русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок выполнения


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 794; Нарушение авторских прав


  1. Создать новый проект. Установить на форме командную кнопку, задать имя для нее Pole.
  2. Объявить массив объектов и переменные:

game:array[0..15] of TButton;

d,i:integer;

3. Для формы изменить свойство AutoSize - True, выбрать событие Сreate и ввести код:

Var

row,col:integer;

Begin

d:=50;// размер кнопки

For i:=0 to 15 do

Begin

game[i] := TButton.Create(pole) ;

game[i].Parent := Form1;

game[i].Width :=d ; game[i].Height :=d ;

game[i].Font.Style :=pole.Font.Style ;

game[i].Font.Size :=pole.Font.Size ;

game[i].Caption :=inttostr(i);

col:=i mod 4; //номер столбца для кнопки

row:=i div 4; //номер строки для кнопки

game[i].Top :=d*row;

game[i].Left :=d*col;

game[i].OnClick:=GameClick;

End;

game[0].Caption :=''; End;

4. Объявить процедуру

procedure GameClick( Sender: TObject);

  1. Ввести код для этой процедуры:

Procedure TForm1.GameClick(Sender: TObject);

Var

x0,y0,x,y,index:integer;

Begin

//определение номера нажатой кнопки

For i:=0 to 15 do

If game[i].Focused =true Then index:=i;;

// координаты пустышки

x0:=game[0].left;

y0:=game[0].Top;

//координаты нажатой кнопки

x:=game[index].left;

y:=game[index].Top;

//если соседи по столбцу, то обмен

If (x0=x) and (abs(y-y0)=d) Then

Begin

game[0].Left :=x; game[0].Top:=y;

game[index].Left :=x0; game[index].Top:=y0;

End;

//если соседи по строке, то обмен

If (y0=y) and (abs(x-x0)=d) Then

Begin

game[0].Left :=x; game[0].Top:=y;

game[index].Left :=x0; game[index].Top:=y0;

End;

End;

  1. Проверить работу программы.
  2. Создать главное меню на форме из двух пунктов: Перемешать и Выход. Для пункта Перемешать ввести следующий код:

randomize ;

For v:=1 to 20 Do

Begin

row:=random(15)+1;

game[row].SetFocus ;

gameclick(game[row]);

End;

  1. Предложить способ, как можно определить что задача решена и вывести соответствующее сообщение.

 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояснения к работе | Порядок выполнения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.068 сек.