- Создать новый проект. Установить на форме командную кнопку, задать имя для нее Pole.
- Объявить массив объектов и переменные:
game:array[0..15] of TButton;
d,i:integer;
3. Для формы изменить свойство AutoSize - True, выбрать событие Сreate и ввести код:
Var
row,col:integer;
Begin
d:=50;// размер кнопки
For i:=0 to 15 do
Begin
game[i] := TButton.Create(pole) ;
game[i].Parent := Form1;
game[i].Width :=d ; game[i].Height :=d ;
game[i].Font.Style :=pole.Font.Style ;
game[i].Font.Size :=pole.Font.Size ;
game[i].Caption :=inttostr(i);
col:=i mod 4; //номер столбца для кнопки
row:=i div 4; //номер строки для кнопки
game[i].Top :=d*row;
game[i].Left :=d*col;
game[i].OnClick:=GameClick;
End;
game[0].Caption :=''; End;
4. Объявить процедуру
procedure GameClick( Sender: TObject);
- Ввести код для этой процедуры:
Procedure TForm1.GameClick(Sender: TObject);
Var
x0,y0,x,y,index:integer;
Begin
//определение номера нажатой кнопки
For i:=0 to 15 do
If game[i].Focused =true Then index:=i;;
// координаты пустышки
x0:=game[0].left;
y0:=game[0].Top;
//координаты нажатой кнопки
x:=game[index].left;
y:=game[index].Top;
//если соседи по столбцу, то обмен
If (x0=x) and (abs(y-y0)=d) Then
Begin
game[0].Left :=x; game[0].Top:=y;
game[index].Left :=x0; game[index].Top:=y0;
End;
//если соседи по строке, то обмен
If (y0=y) and (abs(x-x0)=d) Then
Begin
game[0].Left :=x; game[0].Top:=y;
game[index].Left :=x0; game[index].Top:=y0;
End;
End;
- Проверить работу программы.
- Создать главное меню на форме из двух пунктов: Перемешать и Выход. Для пункта Перемешать ввести следующий код:
randomize ;
For v:=1 to 20 Do
Begin
row:=random(15)+1;
game[row].SetFocus ;
gameclick(game[row]);
End;
- Предложить способ, как можно определить что задача решена и вывести соответствующее сообщение.