русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок выполнения


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 939; Нарушение авторских прав


  1. Создать и сохранить новый проект.
  2. Разместить на форме компонент MainMenu(Standard), выполните по нему двойной щелчок. Ввести подпись Монитор и имя mnuMonitor первому пункту меню и, по аналогии, всем остальным пунктам (см. рисунок).
  3. Расположить на форме четыре компонента Image, задать для них информативные имена (например, picMinitor, picKey и т.п.), для свойства Picture выбрать соответствующий графический файл, сделать компоненты невидимыми, назначить всплывающие подсказки.
  4. Расположить на форме метку (Name - Info).
  5. Для пункта меню Монитор ввести следующий код:

picMonitor.Visible :=true;

picKey.Visible :=false;

picMouse.Visible :=false;

picCd.Visible :=false;

  1. Самостоятельно добавить в программу вывод в метку информации о назначении выбранного устройства.
  2. Ввести программный код для остальных пунктов меню.
  3. Проверить работу приложения.
  4. Создать панель инструментов:

· расположить на форме компонент ToolBar (Win32), присвоить имя MainPanel, для свойства EdgeBorders добавить значение ebBotton =True

· щелкнуть на созданной панели правой кнопкой мыши и выбрать NewButton, установить кнопке следующие свойства:

Hint монитор

MenuItem mnuMonitor

Name btnMonitor

ShowHint True

· аналогичным образом создать еще кнопки для остальных устройств и изменить их свойства;

· для добавления изображений командам и кнопкам добавить на форму компонент ImageList (Win32);

· дважды щелкнуть по компоненту, появится редактор, щелкните по кнопке Add и укажите размещение требуемых графических файлов \COMMON\GRAPHICS\ICONS\COMPUTER\... добавьте соответствующие файлы;

· связать набор пиктограмм с панелью инструментов и основным меню: для компонентов MainMenu1 и MainPanel для свойства Images из списка выбрать ImageList1;

· для каждого пункта меню и для каждой кнопки панели инструментов изменить значения свойства ImageIndex в соответствии с их назначением.



  1. Проверить работу приложения.
  2. Добавить в заголовок формы бегущую строку, для этого:

· расположить на форме таймер (System) и ввести для него код:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

var

i: Integer;

begin

Application.Title := a;

Form1.Caption := a;

for i := 1 to (Length(a) - 1) do

a[i] := Application.Title[i + 1];

a[Length(a)] := Application.Title[1];

end;

· объявить глобальную переменную a: string;

· в процедуру FormCreate ввести код

a := 'Компьютер полезен равно настолько, насколько грамотен использующий его человек... ';

12. Проверить работу приложения.

13. Сделать форму прозрачной, для этого в процедуру FormCreate добавить код:

Form1.Brush.Style := bsClear;

Form1.BorderStyle := bsNone

14. Проверить работу приложения.

15. Отменить прозрачность формы.

16. Заполнить форму изображением, для этого:

  • установить на форму еще один компонент Image, задать значение для свойства Picture (любой файл .bmp), сделать компонент невидимым;
  • в процедуру FormCreate добавить код:

form1.brush.bitmap:=image1.picture.bitmap

16. Проверить работу приложения.

17. Заблокировать введенный код.

18. Сделать форму полупрозрачной, для этого изменить значения следующих свойств:

AlphaBlend True, (включить полупрозрачность)

AlphaBlendValue 128 (степень прозрачности)

TransparentColorValue clBlack (какой цвет считать прозрачным)

TransparentColor True (включить прозрачность по цвету)

19. Проверить работу приложения.

20. Самостоятельно ввести код для пункта Выход , для того чтобы перед закрытием приложения форма постепенно «растворялась», т.е. от сплошного цвета переходила к прозрачному.

21. Результат показать преподавателю, проект сохранить.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояснения к работе | Пояснения к работе


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.055 сек.