Разместить на форме компонент MainMenu(Standard), выполните по нему двойной щелчок. Ввести подпись Монитор и имя mnuMonitor первому пункту меню и, по аналогии, всем остальным пунктам (см. рисунок).
Расположить на форме четыре компонента Image, задать для них информативные имена (например, picMinitor, picKey и т.п.), для свойства Picture выбрать соответствующий графический файл, сделать компоненты невидимыми, назначить всплывающие подсказки.
Расположить на форме метку (Name - Info).
Для пункта меню Монитор ввести следующий код:
picMonitor.Visible :=true;
picKey.Visible :=false;
picMouse.Visible :=false;
picCd.Visible :=false;
Самостоятельно добавить в программу вывод в метку информации о назначении выбранного устройства.
Ввести программный код для остальных пунктов меню.
Проверить работу приложения.
Создать панель инструментов:
· расположить на форме компонент ToolBar (Win32), присвоить имя MainPanel, для свойства EdgeBorders добавить значение ebBotton =True
· щелкнуть на созданной панели правой кнопкой мыши и выбрать NewButton, установить кнопке следующие свойства:
Hint монитор
MenuItem mnuMonitor
Name btnMonitor
ShowHint True
· аналогичным образом создать еще кнопки для остальных устройств и изменить их свойства;
· для добавления изображений командам и кнопкам добавить на форму компонент ImageList (Win32);
· дважды щелкнуть по компоненту, появится редактор, щелкните по кнопке Add и укажите размещение требуемых графических файлов \COMMON\GRAPHICS\ICONS\COMPUTER\... добавьте соответствующие файлы;
· связать набор пиктограмм с панелью инструментов и основным меню: для компонентов MainMenu1 и MainPanel для свойства Images из списка выбрать ImageList1;
· для каждого пункта меню и для каждой кнопки панели инструментов изменить значения свойства ImageIndex в соответствии с их назначением.
Проверить работу приложения.
Добавить в заголовок формы бегущую строку, для этого:
· расположить на форме таймер (System) и ввести для него код:
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
i: Integer;
begin
Application.Title := a;
Form1.Caption := a;
for i := 1 to (Length(a) - 1) do
a[i] := Application.Title[i + 1];
a[Length(a)] := Application.Title[1];
end;
· объявить глобальную переменную a: string;
· в процедуру FormCreate ввести код
a := 'Компьютер полезен равно настолько, насколько грамотен использующий его человек... ';
12. Проверить работу приложения.
13. Сделать форму прозрачной, для этого в процедуру FormCreate добавить код:
Form1.Brush.Style := bsClear;
Form1.BorderStyle := bsNone
14. Проверить работу приложения.
15. Отменить прозрачность формы.
16. Заполнить форму изображением, для этого:
установить на форму еще один компонент Image, задать значение для свойства Picture (любой файл .bmp), сделать компонент невидимым;
в процедуру FormCreate добавить код:
form1.brush.bitmap:=image1.picture.bitmap
16. Проверить работу приложения.
17. Заблокировать введенный код.
18. Сделать форму полупрозрачной, для этого изменить значения следующих свойств:
AlphaBlend True, (включить полупрозрачность)
AlphaBlendValue 128 (степень прозрачности)
TransparentColorValue clBlack (какой цвет считать прозрачным)
TransparentColor True (включить прозрачность по цвету)
19. Проверить работу приложения.
20. Самостоятельно ввести код для пункта Выход , для того чтобы перед закрытием приложения форма постепенно «растворялась», т.е. от сплошного цвета переходила к прозрачному.
21. Результат показать преподавателю, проект сохранить.