русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выполнение трехмерной модели технической детали


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 767; Нарушение авторских прав


 

При выполнении этой работы некоторую помощь может оказать тщательное и качественное выполнение предыдущей. Конечно, можно выполнить построения контуров основания заново, однако ниже описан алгоритм построений (табл. 3) с использованием результатов предыдущей работы (рис. 27).

 

 

 

 

  Т а б л и ц а 3
Этап Порядок действий
1. Построение основания детали Поскольку деталь имеет сложную форму основания, которое, однако, состоит из двух разновысоких поверхностей, каждая из которых имеет постоянную высоту, логично воспользоваться операцией «выдавливания» командой Extrude. Открыть файл чертежа детали выделить «вид сверху», скопировать его в буфер (Ctrl+ C), и вставить во вновь открытый файл трехмерной модели. Командой Erase убрать все линии, которые нельзя использовать при выполнении трехмерной модели (размерные, линии пересечения поверхности «под крепеж» с конусом, линии фаски подстилающей поверхности «под крепеж»). Восстановить окружность основания конуса.   _Circle center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20 _Circle center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20C  
  П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
1. _Circle center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20
2. Задание точки обзора (спереди, слева, сверху)^ vpoint -1,-1,1
3. Создание нижней части основания детали Создание замкнутого контура основания _Pedit select polyline (Указать любую линию контура основания) object selected is not a polyline. Do you want to turn it into one? <Y> Join Select objects: (указать все остальные линии контура основания) _Extrude select objects: (Указать построенный замкнутый контур) specify height of extrudionextrusion: 13
  продолжение табл. 3
Этап Порядок действий
4. Создание верхней части основания детали – поверхности «под крепеж» Командой _Line достроить недостающие участки горизонтальных прямых, используя привязки к точкам концов существующих участков. Командой _Pedit, опцией Join, объединить все участки линий, входящих в состав контура в замкнутый контур. Командой _Extrude, Выдавить получившийся контур, а заодно и окружности малых отверстий диаметром 6 мм, на высоту 16 мм.
5. Ucs new (указать точку центра нижней поверхности основания детали)
6. Перенесение окружностей основания конуса на нужную высоту. Эту операцию можно выполнить несколькими способами. Например:   _Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl Specify new elevation: 13 Или: _Move Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0, 0, 50_Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl Specify new elevation: 13 Или: _Move Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0,0,50
  П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  _Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl Specify new elevation: 13 Или: _Move Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0, 0, 50
7. Выполнение усеченного конуса Любым образом отметить точки парных квадрантов окружностей оснований конуса. Например, по привязкам в точках квадрантов построить две вспомогательные окружности произвольного радиуса, или две произвольные прямые. Изменить систему координат. Ucsucs New X 90 вВ получившейся плоскости XY командой Line или Pline построить трапецию, являющуюся половиной контура усеченного конуса, обязательно объединив стороны трапеции в замкнутый контур опцией Close. Например: _Pline Specify start point: (указать по привязке центр окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности нижнего основания) Specify next point: (указать по привязке центр окружности нижнего основания) Specify next point: C _revolve Select objects: (указать получившийся замкнутый трапецеидальный контур) Define axis of revjlution: Y Define axis of revolution: 360 Выполнение отверстия в конической части детали. _Extrude select objects: (Указать окружность диаметром 20 мм ) specify height of extrudion: 50
  продолжение табл. 3П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  окружности произвольного радиуса, или две произвольные прямые. Изменить систему координат. ucs New X 90 В получившейся плоскости XY командой Line или Pline построить трапецию, являющуюся половиной контура усеченного конуса, обязательно объединив стороны трапеции в замкнутый контур опцией Close. Например: _Pline Specify start point: (указать по привязке центр окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности нижнего основания) Specify next point: (указать по привязке центр окружности нижнего основания) Specify next point: C _revolve
  Select objects: (указать получившийся замкнутый трапецеидальный контур) Define axis of revjlution: Y Define axis of revolution: 360 Выполнение отверстия в конической части детали. _Extrude select objects: (Указать окружность диаметром 20 мм ) specify height of extrudion: 50
8. Редактирование трехмерной модели. Объединение разрозненных частей детали. _Union   Select objects: (указать геометрические тела основания детали, поверхности под крепеж, усеченного конуса) Выполнение отверстий. _subtract select solids and regions to subtract from: (указать объединенное геометрическое тело) select solids and regions to subtract: (указать цилиндры всех отверстий)
9. Создание реалистического изображения Присвоить всему объекту цвет отличный от черного, В падающем меню «Вид» в строке «Тень» выбрать подменю «Плоская тень» или «Тень Гуро»
710. Выполнение разреза. Разрез может быть выполнен командой Slice или вычитанием вспомогательного параллелепипеда, что чаще всего, более экономично. Box specify corner of box: выбрать по привязке центр нижнего основания корпуса, задав его любым способом specify corner or [Cube /length Length]: L specify length: – -100 specify width: – -100 specify height: + 100     _subtruct celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком) celect solids and regions to subtract: указать построенный «box»
  продолжение табл. 3П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  Select objects: (указать геометрические тела основания детали, поверхности под крепеж, усеченного конуса) Выполнение отверстий. _subtract select solids and regions to subtract from: (указать объединенное геометрическое тело) select solids and regions to subtract: (указать цилиндры всех отверстий)
9. Создание реалистического изображения Присвоить всему объекту цвет отличный от черного, В падающем меню «Вид» в строке «Тень» выбрать подменю «Плоская тень» или «Тень Гуро»
10. Выполнение разреза. Разрез может быть выполнен командой Slice или вычитанием вспомогательного параллелепипеда, что чаще всего, более экономично. Box specify corner of box: выбрать по привязке центр нижнего основания корпуса, задав его любым способом specify corner or [Cube / Length]: L specify length: – 100 specify width: – 100 specify height: + 100 _subtruct celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком) celect solids and regions to subtract: указать построенный «box» _subtruct celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком) celect solids and regions to subtract: указать построенный «box»
811. Нанесение штриховки в разрезе. Штриховка может быть выполнена только на плоском объекте, находящемся в плоскости XY. Hatch в «мастере Мастере размеров штриховки» в окошке «образец» задать код штриховки ANSI31, «угол» –- 0, «масштаб» –- расстояние между штрихами –- 1 ÷ 2 мм; выбрать кнопку «указать точку», после возврата в изображение указать точки внутри тех участков плоскости, которые должны быть заштрихованы. В открывшемся окошке «мастера Мастера штриховки» нажать кнопку OK. Поменять положение системы координат, совместив ее с другой плоскостью, на которой должна быть штриховка. Для этого надо повернуть ее вокруг оси X на 90о. Цвет штриховки должен быть отличен от цвета объекта, иначе на затонированных поверхностях штриховка не будет видна. ucs new specify origin of new UCS указать точку нижнего основания на пересечении секущих плоскостей. ucs new X 90 Hatch
  окончание табл. 3
Этап Порядок действий
  «Образец» задать код штриховки ANSI31, «угол» – 0, «масштаб» – расстояние между штрихами – 1 ÷ 2 мм; выбрать кнопку «указать точку», после возврата в изображение указать точки внутри тех участков плоскости, которые должны быть заштрихованы. В открывшемся окошке «Мастера штриховки» нажать кнопку OK. Поменять положение системы координат, совместив ее с другой плоскостью, на которой должна быть штриховка. Для этого надо повернуть ее вокруг оси X на 90о. Цвет штриховки должен быть отличен от цвета объекта, иначе на затонированных поверхностях штриховка не будет видна. ucs new specify origin of new UCS указать точку нижнего основания на пересечении секущих плоскостей. ucs new X 90 Hatch

 



Если перед выполнением работы на компьютере была проведена подготовка к ней, то построение должно занять не более 20 минут.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выполнение чертежа технической детали | Выполнение модели сложной поверхности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.063 сек.