Появились в 1946 году. К особенностям этих компьютеров относится применение вакуумно-ламповой технологии. Для ввода-вывода данных использовались перфоленты и перфокарты , магнитные ленты и печатающие устройства. В компьютерах первого поколения была реализована концепция хранимой программы. Компьютеры данного поколения сумели зарекомендовать себя в прогнозировании погоды , энергетических задач , Задач военного характера и других сложнейших операциях.
II поколение компьютеров
Появились в 1955 году. В них вместо ламп использовались транзисторы. Они стали более надежными, быстродействие их повысилось, потребление энергии уменьшилось. С появлением памяти на магнитных сердечниках цикл ее работы уменьшился до десятков микросекунд. Главный принцип структуры - централизация. Для компьютеров этого поколения характерно использование первых языков программирования высокого уровня, которые получили свое развитие в компьютерах следующего поколения.
III поколение компьютеров
Появились в 1964 году. Они проектировались на основе интегральных схем малой степени интеграции. Появились операционные системы , которые стали брать на себя задачи управления памятью , устройствами ввода-вывода и другими ресурсами ; стало возможным мультипрограммирование. В начале 60-х гг. группой разработчиков фирмы IBM был введен термин “архитектура компьютера”. К концу 60-х гг. появились мини-компьютеры. Экономичность мини-компьютеров быстро расширила сферу их применения : управление, передача данных , автоматизация научных экспериментов и т. д. В рамках рассматриваемого поколения в 1971 году появился первый микропроцессор, как неожиданный результат работы фирмы Intel над схемами калькуляторов.
IV поколение компьютеров
Появились в 1975 г. с изобретением больших и сверхбольших интегральных схем. В компьютерах этого поколения стали использоваться быстродействующие системы памяти на интегральных схемах емкостью несколько мегабайт. Появление в середине 70-х первых персональных компьютеров предоставило индивидуальному пользователю такие же вычислительные ресурсы, какими в 60-е годы обладали большие компьютеры. К концу 80-х четко определилось существование двух классов компьютеров, определяющих развитие компьютерного мира:
суперкомпьютеров , имеющих многопроцессорную архитектуру и использующих принципы параллелизма, и персональных компьютеров .
V поколение компьютеров
Появились в 1990 г. Главный упор при создании компьютеров сделан на их “интеллектуальность”. Внимание акцентируется на архитектуре, ориентированной на обработку знаний.Обработка знаний – это одна из областей практического применения искусственного интеллекта, предполагающая использование и обработку компьютером знаний, которыми владеет человек для решения проблем и принятия решений.
Контрольные вопросы
Дайте определение компьютера и опишите принцип его действия.
Назовите механические и математические первоисточники компьютера.
Дайте классификацию компьютеров по назначению.
Дайте классификацию персональных компьютеров.
Какие другие виды классификации вы знаете?
Какие виды конфигурации входят в состав вычислительной системы?
Что такое внутренние и периферийные устройства компьютера? Назовите виды аппаратных интерфейсов, дайте их характеристику.
Использование приема моделирования при обучении решению задач
2.1 Моделирование как обобщенный прием работы над задачей.
2.2 Приемы моделирования при обучении решению простых задач.
2.3 Обучение детей использованию схемы в виде отрезков при решении задач.
2.4 Влияние графического моделирования на формирование умения решать задачи разными способами.