русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структурирование при цифровом моделировании.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 605; Нарушение авторских прав


 

Как уже отмечалось, для успешного моделирования (особенно сложных систем) желательно в той или иной мере структурировать объект. Для этого объект разбивается на блоки.

Разумеется, можно использовать традиционный путь: используя структурную схему системы регулирования, свернуть её по правилам теории автоматического регулирования (ТАУ), получить общую передаточную функцию, а затем получить общее уравнение. Однако это не будет наглядной моделью отражающей физическую реальность.

Для сравнения выберем два варианта составления дифференциальных уравнений: по отдельным звеньям и по связи их в общую цифровую модель.


В качестве примера возьмём систему второго порядка состоящую из двух апериодических звеньев, которая можнт быть представлена в свёрнутом (рис. 37) и развёрнутом (рис. 38) виде.

 

 


Рис. 55 Система регулирования в свёрнутом виде.

 

 

Рис. 56 Система регулирования в развёрнутом виде.

 

I. Выведем передаточную функцию системы представленной на рисунке 37:

 

(79)

 

или

 

(80)

 

Известно, что уравнение высшего порядка может быть сведено к системе уравнений первого порядка.

Переход во временную область:

 

(81)

 

Введём вспомогательную переменную:

 

(82)

 

с учётом вспомогательной переменной перепишем уравнение (81)

 

(83)

 

Таким образом, записав передаточную функцию и выполнив подстановку вспомогательной переменной, получим систему дифференциальных уравнений описывающих свернутую систему второго порядка:

 

(84)

 

Аналогично можно составить систему уравнений для более высоких порядков.

Необходимо отметить, что замена переменной справедлива в том случае, если в числителе передаточной функции нет оператора , его наличие вызывает осложнение при выводе общего уравнения.



II. Запишем систему уравнений для развёрнутой системы представленной на рисунке 38.

 

(85)

 

Используя передаточные функции (см. (85)) выведем математическое описание в операторной форме:

 

(86)

 

Переход во временную область для представления математического описания в форме дифференциальных уравнений:

 

(87)

 

Математические описания (84) и (87) по форме эквивалентны. Для доказательства эквивалентности необходимо ввести в систему (87) промежуточную переменную . После соответствующих преобразований система (87) будет полностью эквивалентна системе уравнений (84).

Составление уравнений по звеньям имеет преимущество, т.к. не требуется вводить вспомогательные переменные; и составление уравнений по звеньям имеет наглядность физических процессов протекающих в отдельных структурах.

 

 

Выбор вспомогательных переменных для передаточных функций, содержащих оператор в числителе

 

Оператор содержится в числителе таких передаточных функций, как форсирующие звенья. Передаточная функция форсирующего звена:

 

(88)

 

или

 

(89)

 

Во временной области:

 

(90)

 

В принципе это уравнение применять нежелательно, т.к. в правой части содержится производная входного сигнала, которую необходимо вычислять численным методом, либо нужна функциональная зависимость входного сигнала от времени и тогда производную можно задать аналитически. К тому же такое уравнение обычными заменами переменных не сможем привести к форме Коши.

Уравнение (89) разделим на оператор :

 

(91)

 

Введём замену переменных:

 

(92)

 

(93)

или

 

(94)

 

(95)

 

Выполнив замену переменных и осуществив переход во временную область, получим математическое описание форсирующего звена состоящую из двух дифференциальных и одного алгебраического уравнений:

 

(96)

 

По функциям и находят искомую функцию .

Как уже отмечалось, выбор промежуточных переменных позволяет получить различную форму записи дифференциальных уравнений.

Например, в методе переменных состояний используется следующий подход для вывода дифференциальных уравнений. Используем передаточную функцию (88), преобразуем её:

 

(97)

 

Введём вспомогательную функцию:

 

(98)

 

Следовательно,

 

(99)

 

и

 

(100)

 

введём дополнительную вспомогательную переменную , получим:

 

(101)

 

Выразим Е через х (см. выражение 100):

 

(102)

 

Окончательно система запишется в виде:

 

(103)

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приведение дифференциальных уравнений к виду, удобному для цифрового моделирования | Краткая характеристика системы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.141 сек.