О. Б. Сокольская История садово-паркового искусства, 2004 г, стр. 14-29, 40-43
Тема 2.1. Сады древности, античности и раннего средневековья
Раздел 2. Стили садово-паркового искусства
Окно шины.
Петля с переключателем.
Разделенная память
Взаимодействие между ЭВМ определяется путем размещения сообщения в памяти, которое доступно для всех ЭВМ. Ключевой характеристикой является то, что память используется в качестве канала передачи данных, а также в качестве запоминающего устройства.
Характеристика:
1) надежность низкая. Если память выходит из строя, то есть полностью не функциональна.
2) Стоимость не высокая, дорогой является память
3) Территориальная распределенность до 1000 м.
4) Модульность плохая (ограничение накладываются числом портов, посредством которых осуществляется подключение станции к памяти).
5) Производит до 5 Мбит/сек.
Переключатель используется для перераспределения информации между различными станциями. Станции соединяются друг с другом последовательно.
Характеристика:
1) надежность не высокая, так как при отказе переключателя или канала связи сеть выходит из строя
2) стоимость не высокая, дорогим является переключатель
3) производительность до 3 Мбит/сек
Окна (переключатели) – это компьютеры или специальные устройства, соединяющие различные подсети между собой. Они выступают в качестве контролирующих потоки информации. На нашей схеме переключателями являются узлы А0 и С0. в архитектуре предусматриваются более одного переключателя. Сообщения могут передаваться в любом направлении. Переключатели обеспечивают передачу и взаимодействие отдельных ветвей сети.
Характеристика:
1) надежность высокая, выход из строя переключателя приводит к частичному отказу сети. Отказ компьютера ЭВМ не влияет на работу сети.
2) Стоимость невысокая, дорогим является переключатель
3) Территориальная распределенность до 1000м
В чистом виде архитектуры редко реализуются. Широко используются комбинации этих архитектур; все рассмотренные виды архитектуры могут использоваться совместно в различных сетях.
4. Садово-парковое искусство античности - Сады Рима.
5. Садово-парковое искусство раннего средневековья - сады Мавританской Испании.
Египет является одной из первых стран, где возникло искусство создания садов и парков. Как самостоятельное государство было основано в конце 4 тысячелетия до н.э.
Природные условия. Очень засушливый климат, почти полное отсутствие осадков и горячими знойными ветрами. Необходим был искусственный полив. Природный ландшафт своеобразен: это и ровный рельеф со слегка волнистой поверхностью песков, и широкие перспективы с мелькающими на горизонте силуэтом нагорья, и спокойное, медленное течение Нила. Такая мрачная картина оживляется небольшими оазисами.
Растительность. На берегах рек это гигантские папирусы и тростники, образующие целые заросли, а также «водные поля» многочисленных лотосов. Из древесных пород значительное место имела пальма, дающая плоды и тень, инжирное и гранатовое деревья, акация. На полях египтяне разводили ячмень, пшеницу, просо, лен. Священным в древнем Египте считался кустарник тамарикс, также использовался тростник. Предпочтение отдавалось деревьям с густой кроной, обеспечивающим защиту от знойных ветров, тень, прохладу; затем плодоносящим породам и видам, дающим благовонные масла для священных ритуалов. Египтяне любили цветы – излюбленными считались гвоздики, маки, васильки, розы, жасмин. Бесспорную роль в оформлении сада играли виноградники. Это яркий пример сочетания утилитарных целей с декоративными. Для винограда создавались перголы, из них создавались целые крытые тенистые аллеи с лозами и необычными декоративными эффектами.
Строительный материал. Египет был богат известняком, розовым гранитом, диоритом, алебастром, песчаником. Из них возводились долговечные и великолепные дворцы, храмовые комплексы, некоторые сохранились до наших дней. Архитектура отличалась грандиозностью, статичностью, колоссальностью, контрастом с пейзажем пустынь. Например: пирамида Хеопса (высота 147 м), Хефрена (143 м), скульптура Сфинкса (высота 20 м, ширина 60 м).
Приемы композиции. Характерной чертой Египта, повлиявшей на садово-парковое искусство, является развитие архитектурных ансамблей, которые состояли из ряда зданий и открытых дворов по продольной оси. Используются светотени, эффект перспективы, контраста при чередовании открытых и закрытых пространств. Пальмы, папирус, лотос – главные элементы отделки зданий. Водоемы – неотъемлемая часть египетского сада, их размеры зависели от размеров территории сада и служили как для полива растений, так и для декоративного оформления.
Садово-парковое искусство Древнего Египта было сформировано с четкими планировочно–композиционными канонами:
Регулярный план с использованием симметрии и осевого построения композиции;
Наличие водоема как неотъемлемой части сада;
Использование ритма как композиционного приема;
Применение рядовых посадок;
Использование интродуцентов в ассортименте древесных насаждений;
Сочетание разных видов искусств, включая и ландшафтное в оформлении ансамблей;
Формирование замкнутых композиций в связи с климатическими условиями.
Сады древнего Египта подразделялись на следующие типы:
- священные рощи, располагающиеся на берегу, как правило, искусственного водоема на территории храмовых комплексов;
Территория небольшая, общей площадью 1 га.
Вход в сад подчеркнут пилонами, обелисками или фигурами (чаще сфинксами).
Участок окружен типичной для Египта высокой глинобитной стеной.
Внутри сада различные части его также отделены друг от друга аналогичными ограждениями. Все эти загородки служат защитой от сухих знойных ветров. Композиционным центром является дом, находящийся в глубине сада, а композиционной осью – крытая аллея (пергола), увитая виноградом. По периметру сада были предусмотрены защитные рядовые посадки деревьев и кустарников.
В саду располагалось 4 водоема и 2 беседки симметрично по сторонам входной аллеи.
Этот сад образец регулярного стилевого направления.
Древний египетский сад сочетал в себе религиозные, утилитарные, эстетические функции.