Под компонентами в C++Builder понимаются объекты или классы объектов, являющиеся, в некотором смысле, объектами “реального мира”. Их можно увидеть на экране, передвигать мышью. Они могут реагировать на нажатие кнопки, щелчок мыши и другие события. Компоненты разделяются на видимые (визуальные) и невидимые (не визуальные). Визуальные компоненты во время выполнения программы выглядят точно так же, как и во время проектирования. Примерами являются кнопки и редактируемые поля. Не визуальные компоненты появляются на форме во время проектирования как пиктограммы ,которые используются только для изменения свойств компонента на этапе разработки и не выводятся на экран при выполнении программы. Примеры таких компонентов : системные таймеры, стандартные диалоговые окна, компоненты для работы с базами данных и т.д.
Рис.4.1. Пример использования видимых и невидимых компонентов
Для добавления компонента на форму нужно выбрать его в палитре компонентов и щелкнуть левой клавишей мыши в нужном месте проектируемой формы. Компонент появится на форме, и далее его можно перемещать, менять размеры и другие характеристики. Каждый компонент C++ Builder имеет три разновидности характеристик: свойства, события и методы. Если выбрать компонент из палитры и добавить его к форме, инспектор объектов автоматически покажет свойства и события, которые могут быть использованы с этим компонентом. В верхней части инспектора объектов имеется выпадающий список, позволяющий выбирать нужный объект из имеющихся на форме.
5.Практическое использование ряда компонентов библиотеки C++Builder(VCL)