русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Обучающая программа «Исполнитель алгоритмов «СТРЕЛОЧКА».


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 95786; Нарушение авторских прав


Данная обучающая программа предназначена для освоения основ структурной алгоритмизации при работе с графическим исполнителем алгоритмов. Система команд ИА «Стрелочка» предельно проста, но дает возможность познакомить учащихся с основными управляющими структурами (линейной, ветвление и циклом) и методом пошаговой детализации (с помощью вспомогательных алгоритмов). В комплекте ЦОР предусмотрены три варианта использования Стрелочки.

Упражнения на конструирование алгоритмов в среде исполнителя «Стрелочка». Задания тренажерного характера, направленные на формирование понимания учениками алгоритмов, приведенных в учебнике.

Работа над задачей состоит из трех этапов. Начальный этап открывается по щелчку на пункте меню<Начать>, единственно доступном при запуске ЦОРа. На этапе<Начать> открывается постановка задачи и, если в задаче предусмотрено, образец рисунка для воспроизведения. Становится доступным пункт меню <Разработка>.

<Разработка> - второй этап работы над задачей. Ученик пытается составить алгоритм из команд СКИ, процедур и управляющих структур. Управляющие структуры добавляются в алгоритм целиком. Редактировать алгоритм можно с помощью контекстного меню окна алгоритма. В частности, удалять можно управляющую структуру или процедуру только целиком. Таким образом, обучение будет сосредоточено не на поиске синтаксических ошибок, а на сути алгоритма.

Для того чтобы проверить алгоритм к работе, щелчком по пункту меню <Отладка> выполняется переход к третьему этапу решения задачи. Запуск алгоритма на исполнение осуществляется щелчком по одинарной, двойной либо тройной зеленой стрелке, определяющим скорость исполнения.

Второй этап (<Разработка>) и третий этап (<Отладка>) могут циклически повторяться вплоть до полной отладки алгоритма.



Щелчок по пиктограмме в виде золотого ключика позволяет увидеть правильное решение задачи (авторский алгоритм). Скопировать его целиком невозможно, надо набрать текст алгоритма самостоятельно. Статистические окна «Всего в алгоритме» для ученического и авторского алгоритмов помогают сравнить решения. Контроль правильности ученического решения в данной группе ЦОРов не производится.

Контрольная задача (экзамен), предназначенная для самостоятельного составления учениками новых алгоритмов. Отличие от предыдущей группы ЦОРов заключается в проверке ученического решения на правильность. Проверка выполняется по щелчку по пиктограмме «Контрольный пуск» (в виде оранжевой молнии). Правильным считается решение, совпадающее с авторским ( или близкое к авторскому). Дополнительные требования к алгоритму обычно точно сформулированы в постановке задачи, например, «найти самый короткий алгоритм по числу команд» либо «обязательно использовать одну процедуру» и т. п.. Решения, не удовлетворяющие этим требованиям, не будут засчитаны как верные, и на экране в строке состояния появится полоса красного цвета, которую преподаватель может видеть издалека. Правильное решение приведет к появлению полосы зеленого цвета. После пяти попыток неправильного решения становится доступна пиктограмма «Открыть верное решение» в виде золотого ключика. Ученик может сравнить решения и разобраться в своих ошибках.

Использование ЦОР «Исполнитель СТРЕЛОЧКА» в режиме «свободная задача». В данномЦОРе не заложена конкретная задача. Преподаватель выдает свою постановку задачи и образец для воспроизведения отдельно на бумаге. Решение ученика преподаватель также проверяет самостоятельно.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерактивный справочник по ИКТ | Обучающая программа «Конструктор вычислительных алгоритмов»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.035 сек.