Данная обучающая программа предназначена для освоения основ структурной алгоритмизации при работе с графическим исполнителем алгоритмов. Система команд ИА «Стрелочка» предельно проста, но дает возможность познакомить учащихся с основными управляющими структурами (линейной, ветвление и циклом) и методом пошаговой детализации (с помощью вспомогательных алгоритмов). В комплекте ЦОР предусмотрены три варианта использования Стрелочки.
Упражнения на конструирование алгоритмов в среде исполнителя «Стрелочка». Задания тренажерного характера, направленные на формирование понимания учениками алгоритмов, приведенных в учебнике.
Работа над задачей состоит из трех этапов. Начальный этап открывается по щелчку на пункте меню<Начать>, единственно доступном при запуске ЦОРа. На этапе<Начать> открывается постановка задачи и, если в задаче предусмотрено, образец рисунка для воспроизведения. Становится доступным пункт меню <Разработка>.
<Разработка> - второй этап работы над задачей. Ученик пытается составить алгоритм из команд СКИ, процедур и управляющих структур. Управляющие структуры добавляются в алгоритм целиком. Редактировать алгоритм можно с помощью контекстного меню окна алгоритма. В частности, удалять можно управляющую структуру или процедуру только целиком. Таким образом, обучение будет сосредоточено не на поиске синтаксических ошибок, а на сути алгоритма.
Для того чтобы проверить алгоритм к работе, щелчком по пункту меню <Отладка> выполняется переход к третьему этапу решения задачи. Запуск алгоритма на исполнение осуществляется щелчком по одинарной, двойной либо тройной зеленой стрелке, определяющим скорость исполнения.
Второй этап (<Разработка>) и третий этап (<Отладка>) могут циклически повторяться вплоть до полной отладки алгоритма.
Щелчок по пиктограмме в виде золотого ключика позволяет увидеть правильное решение задачи (авторский алгоритм). Скопировать его целиком невозможно, надо набрать текст алгоритма самостоятельно. Статистические окна «Всего в алгоритме» для ученического и авторского алгоритмов помогают сравнить решения. Контроль правильности ученического решения в данной группе ЦОРов не производится.
Контрольная задача (экзамен), предназначенная для самостоятельного составления учениками новых алгоритмов. Отличие от предыдущей группы ЦОРов заключается в проверке ученического решения на правильность. Проверка выполняется по щелчку по пиктограмме «Контрольный пуск» (в виде оранжевой молнии). Правильным считается решение, совпадающее с авторским ( или близкое к авторскому). Дополнительные требования к алгоритму обычно точно сформулированы в постановке задачи, например, «найти самый короткий алгоритм по числу команд» либо «обязательно использовать одну процедуру» и т. п.. Решения, не удовлетворяющие этим требованиям, не будут засчитаны как верные, и на экране в строке состояния появится полоса красного цвета, которую преподаватель может видеть издалека. Правильное решение приведет к появлению полосы зеленого цвета. После пяти попыток неправильного решения становится доступна пиктограмма «Открыть верное решение» в виде золотого ключика. Ученик может сравнить решения и разобраться в своих ошибках.
Использование ЦОР «Исполнитель СТРЕЛОЧКА» в режиме «свободная задача». В данномЦОРе не заложена конкретная задача. Преподаватель выдает свою постановку задачи и образец для воспроизведения отдельно на бумаге. Решение ученика преподаватель также проверяет самостоятельно.