Введение
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), под которыми будем понимать специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.
В настоящее время в учебном процессе широко применяются следующие категории ЦОР:
1) специально разработанные электронные приложения, входящие в состав УМК по изучаемому предмету;
2) «методически адаптированные» к фрагментарному применению на уроках электронные учебники, репетиторы, энциклопедии и другие электронные издания;
3) размещенные на федеральных порталах информационные источники и информационные инструменты, специально разработанных для поддержки учебного процесса по информатике и снабженные методическими рекомендациями, в которых отражены цели их использования и решаемые дидактические задачи.
В процессе подготовки к урокам информатики в основной школе учитель может использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика» (http://webpractice.cm.ru).