Цифровые информационные ресурсы можно классифицировать по разным критериям – конечное число таких критериев не определено. Обычно на практике выделяют 5 основных критериев:
1. Классификация ЦОР по образовательно-методическим функциям:
Ничего не показывает
2. Классификация ЦОР по типу информации:
3. Классификация ЦОР по основанию форм использования:
4. Классификация ЦОР по основанию - методы использования:
5. Классификация ЦОР по основанию средств использования:
Обобщая классификацию цифровых образовательных ресурсов можно выделить 3 основныеих группы:
1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса).
2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС - это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области).
3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:
1. способность учиться;
2. способность самостоятельно мыслить и действовать;
3. способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.