Для студийных камер не существует ограничений ни на время экспонирования, ни (теоретически) на габариты устройства. В связи с этим данные приборы в основном представляют собой приставку к среднеформатной или крупноформатной камере, устанавливаемую вместо задней стенки аппарата. Конструктивно эти устройства можно разделить на два основных типа — сканирующие и полнокадровые. В приставках первого типа изображение формируется перемещающейся линейкой ПЗС-элементов -практически так же, как и в планшетных сканерах, при этом процесс съемки довольно продолжительный. Полнокадровые приставки способны зафиксировать кадр целиком, однако элементы матрицы могут регистрировать только яркость в той либо иной точке фотографируемого объекта, но не его цвет.
Рис. 1.1. Диск со светофильтрами
Поэтому при съемке происходит поочередная смена трех светофильтров — зеленого, синего и красного, устанавливаемых перед ПЗС-матрицей, что также требует значительных затрат времени.
Существует вариант, позволяющий уменьшить время съемки до приемлемого для фотографирования движущихся объектов значения. Для этого используется расщепление светового потока на три раздельных луча, каждый из которых попадает на отдельную матрицу со светофильтром (зеленым, синим или красным).
Рис. 1.2. Расщепляющая световой поток призма
Поскольку в студийной технике применяются дорогостоящие ПЗС-матрицы высокого разрешения, поток информации в таких системах очень интенсивный. В описываемой же ситуации скорость передачи данных должна быть в три раза больше, чем в обычных камерах. Кроме того, разделение лучей приводит к ослаблению светового потока, что требует дополнительного освещения композиции. Необходимо также обеспечить точную калибровку всех трех ЭОП, чтобы обеспечить правильные уровни каждого из цветовых каналов. Все эти факторы привели к тому, что, несмотря на очевидные преимущества, данная схема в студийных камерах пока не стала доминирующей.