Специально для первого курса факультета экономики ГУ-ВШЭ
Де Бирс
Нанкинский договор 1842г
Ø Первый неравноправный договор, навязанный Китаю Великобританией в результате поражения Китая в англо-китайской войне 1840—42.
Ø Был подписан 29 августа на борту английского корабля "Корнуоллис".
Ø Для английской торговли открывались 5 кит. портов (Гуан-чжоу, Амой, Фучжоу, Нинбо и Шанхай); устанавливались выгодные для Великобритании ввозные и вывозные пошлины.
Ø О. Сянган (Гонконг) переходил во владение Великобритании.
Ø В 1843 Великобритания принудила Китай подписать дополнительное соглашение, по которому получала право на концессии, право экстерриториальности, право наибольшего благоприятствования.
Ø В 1844 вслед за Великобританией неравноправные договоры Китаю были навязаны США и Францией.
Ø Алмазный синдикат.
Ø Основана С. Родсом в 1880 в ЮАР.
darkzealster@gmail.com
http://vkontakte.ru/id1046377
Данный файл предназначен исключительно для информационных целей. Ни при каких обстоятельствах этот документ не должен использоваться или рассматриваться как коммерческий. Несмотря на то, что данный материал был приготовлен с максимальной тщательностью, автор не дает никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты включенной в документ информации. Автор не несет никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования настоящего материала или содержащейся в нем информации.
Все права на документ принадлежат Покрамовичу Егору, и содержащаяся в нем информация не может воспроизводиться или распространяться без предварительного письменного разрешения.
22 октября 2009 года.
Ver. 1.2
На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов РФ в информационной сфере:
1.Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
2.Информационное обеспечение государственной политики РФ, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике РФ, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
3.Развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.
В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
4.Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Под информационной безопасностью РФ понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и международного сотрудничества.
Основными составляющими в интенсификации информационных процессов при системно-кибернетическом и социальном подходе к формализации хода общественного развития являются: