Ø Построены водные пути для связи судоходных рек друг с другом, а также шахт и рудников со своими рынками.
Ø За период 1520-1820 гг. к 1000 милям существовавших ранее судоходных водных путей было добавлено еще около 3000 миль (преимущественно каналов).
Ø Посредством этих каналов все главные центры производства и потребления были связны между собой и с главными морскими портами.
Ø Предприятия по строительству были как коммерческие, так и государственные.
Ø Должны были строить и содержать хорошие дороги, за передвижение по которым в повозках верхом или пешком взимались пошлины.
Ø Не были коммерческими компаниями.
Ø Создавались и контролировались попечителями, обычно местными землевладельцами, фермерами, купцами и предпринимателями, которые были заинтересованы не только в уменьшении своих налоговых обязательств, связанных с поддержанием дорог на приходском уровне, но и в улучшении доступа к рынкам.
Ø В 1709г. обработал каменный уголь тем же путем, которым другие плавильщики получали древесный уголь из древесины – нагрел уголь в закрытом контейнере и по удалению примесей, принявших газообразную форму, получил остаток, представляющий собой почти чистый углерод, который использовал как топливо в доменной печи для выплавки чугуна
Ø Металлургический процесс передела чугуна в мягкое малоуглеродистое железо, получающееся в тестообразном состоянии на поду пламенной отражательной (пудлинговой) печи.
Ø Пришедшее на смену кричному переделу, характеризовалось более высокой производительностью и, кроме того, позволяло заменить дорогой и дефицитный древесный уголь каменным углём или др. видами топлива.
Ø Впервые отражательная печь для получения ковкого железа использовали в 1766 англичане братья Т. и Д. Кранедж, применив в качестве топлива каменный уголь.
Ø В 1784 способ был усовершенствован Г. Кортом, сыгравшим большую роль в практическом распространении пудлингования.
Ø Изобретена рабочим Дж. Харгривсом.
Ø Изобретена Сэмюэлом Кромптоном.
Ø Сыграла большую роль в развитии прядильного дела, позволив вырабатывать более тонкую пряжу, чем существовавшими ранее машинами.
Джеймс Уатт (1736-1819)
Ø Регулятор скорости машины.
Ø Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное.
Ø Создатель универсальной паровой машины.
Джордж Стефенсон (1781–1848)
Ø В 1813г построил стационарный паровой двигатель для подъема пустых тележек от грузовых причалов обратно к шахте на канатах.
Ø В 1822г. убедил создателей проектируемой железной дороги Стоктон-Дарлингтон использовать паровые локомотивы, а не лошадей.
Ø В 1825г. на открытии железной дороги Стоктон–Дарлингтон лично вел паровоз собственной конструкции
Ø Построил первую постоянно действующую грузовую железную дорогу Ливерпуль – Манчесетр, которая начала работу в 1830г.
Ø Его «Ракета» в 1829г. выиграла знаменитые соревнования в Рейнхилле.
Ричард Аркрайт (1732-1792)
Ø Английский предприниматель.
Ø В 1769 получил патент на кольцевую прядильную машину, дававшую нить повышенной крутки для основы, что значительно удешевило производство ситца и привело к модернизации текстильной промышленности.
Ø В 1775 Аркрайт получил патент на метод валкового чесания, и через пять лет партнеры широко развернули производство.
Ø После разрыва в 1781 деловых связей со Страттом Аркрайт самостоятельно открывал прядильные фабрики в Манчестере, Матлоке, Бате и (совместно с Д.Дейлом) в Нью-Ланарке, создав текстильную индустрию в северной Англии.