Рис. 9.34. Панель оптимизации для форматов PNG — 8 (a), PNG — 24 (б) и WBMP (в)
Как видно из рисунка, специфических настроек они не имеют, а имеющиеся полностью совпадают с описанными выше.
Автоматическая оптимизация настроек в программе ImageReady выполняется с помощью дроплета.
Дроплетом называется приложение, основной функцией которого является хранение текущих значений параметров настроек. Дроплет можно использовать для оптимизации не только изображений, но и их частей, например фрагментов нарезки.
Дроплет создается следующим образом:
для текущего изображения необходимо выбрать формат и настройки сжатия на панели оптимизации;
значок дроплета нужно перетащить с панели оптимизации на рабочий стол.
ПРИМЕЧАНИЕ. Название дроплета содержит краткое описание настроек сжатия и качества, формата файла и информацию о цвете. Переименовать значок можно так же, как и другие значки рабочего стола.
Приведем также альтернативные способы создания дроплета.
Щелчок на значке дроплета на панели оптимизации. В результате появляется диалоговое окно Save optimized settings as droplet (Сохранить оптимизированные настройки как дроплет) (рис. 9.35).
Рис. 9.35. Диалоговое окно Save optimized settings as droplet в котором можно задать название дроплета и его размещение
Выполнение команды Create Droplet (Создать дроплет) из меню панели оптимизации. В результате появляется то же диалоговое окно, что и при предыдущем способе.
Для использования дроплета файл или папку нужно перетащить на значок дроп-лета на рабочем столе. После этого появится диалоговое окно Batch progress (Процесс выполнения).
В этом диалоговом окне можно прервать, продолжить или остановить процесс выполнения дроплета.
Под анимированным изображением в ImageReady понимается последовательность изображений или кадров, каждый из которых отображается на экране определенный промежуток времени, что создает иллюзию движения.
Создание анимации, работа с кадрами и их обработка, просмотр и оптимизация анимированных изображений — вот круг вопросов, рассматриваемых в этом уроке.
Панель анимации (рис. 10.1) позволяет создавать, просматривать и задавать настройки кадров анимированных изображений.
а
б
Рис. 10.1. Внешний вид панели анимации (а) и соответствующее меню (б)
Изменить размер миниатюр кадров можно с помощью команды Palette Options... (Настройки панели...) из меню панели анимации.
Основным способом создания анимированных изображений является преобразование каждого слоя многослойного изображения в отдельный кадр. В этом случае анимированное изображение может являться одним из состояний анимированной кнопки.
Работа с кадрами
Добавить кадры можно двумя способами.
Открыть многослойное изображение и преобразовать его в последовательность кадров. Для этого нужно выполнить следующие команды:
File > Open (Файл > Открыть) и выбрать нужный PSD-файл;
Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев) в меню палитры анимации.
Создать последовательность кадров из набора файлов. Предназначенные для этого изображения должны иметь одинаковый размер, одинаковый формат и храниться в одной папке. Для удобства можно присвоить им названия, соответствующие порядку отображения кадров. Команда, соответствующая этому способу: File > Import > Import Folder As Frames (Файл > Импорт > Импортировать папку как кадры).
Для создания кадра можно либо воспользоваться кнопкой на панели анимации, либо выбрать команду New Frame (Новый кадр) из меню этой панели.
ВНИМАНИЕ. Создавать и редактировать кадры необходимо в режиме просмотра Original (Оригинал). В остальных режимах возможности редактирования ограничены.
Перед тем, как редактировать кадр, необходимо его выделить. Содержимое текущего кадра отображается в окне документа. На панели анимации миниатюра выбранного кадра обведена рамкой. Для перемещения по последовательности кадров в нижней части панели имеются три кнопки: Selects Previous Frame (Предыдущий кадр) , Selects Next Frame (Следующий кадр) и Selects First Frame (Первый кадр) Добавление в выделение как обычно происходит при нажатой кнопке Shift, снять выделение можно щелчком при нажатой кнопке Ctrl. Чтобы выделить все кадры, можно воспользоваться соответствующей командой из меню панели анимации.
Расположение кадра в последовательности можно изменить, просто перетащив его на новое место. Для того чтобы поменять кадры местами, их необходимо предварительно выделить и выполнить команду Reverse Frames (Поменять местами кадры) из меню панели анимации.
Удалить кадр из последовательности можно следующими способами:
выполнив команду Delete Frames (Удалить кадры) из меню панели анимации;
щелкнув на кнопке и подтвердив удаление;
перетащив выделенный кадр на кнопку .
Копирование и вставка кадров не так просты, как кажется на первый взгляд. Кадр является копией изображения с присущей только ему конфигурацией слоев. При копировании кадра копируется и конфигурация слоев вместе с настройками каждого слоя. При вставке кадра эта информация переносится вместе с вставляемым кадром.
Копирование выполняется с помощью команды Copy Frames (Копировать кадры) из меню панели анимации. После выбора места вставки (выделения принимающего кадра) выполняется команда Paste Frames... (Вставить кадры...). На экране появляется следующее диалоговое окно (рис. 10.2).
Рассмотрим предложенные методы вставки кадров.
Replace Frames (Заменить кадры). Заменяет выделенные кадры копированными. Если вставлять кадры в то же изображение, добавления новых слоев не происходит или, вернее, свойства каждого существующего слоя заменяются свойствами копированного. Если же вставлять копированные кадры между уже имеющимися, то в изображение будут добавлены новые слои, причем видимыми становятся только вставленные, а имевшиеся до этого скрываются.
Paste Over Selection (Вставить поверх выделенных). Добавляет содержимое вставляемых кадров как новые слои. Если вставлять кадры в то же изображение, использование этого метода удваивает количество слоев. Так же, как и в предыдущем методе, «свежевставленные» слои становятся видимыми, старые скрываются.
Paste Before Selection (Вставить до выделенных) и Paste After Selection (Вставить после выделенных). Вставляет копированный кадр до или после указанного в качестве принимающего. При вставке кадра между уже имеющимися добавляются новые слои, причем только они становятся видимыми.
Рис. 10.2. Диалоговое окно команды Paste Frames...
Флажок Link Added Layers (Связать добавленные слои) используется при необходимости перемещения вставленных слоев как единого целого.
Для автоматического создания кадров между двумя уже существующими используется специальная команда Tween... (Промежуточные кадры...). Эта команда необходима для придания плавности движению, изменению прозрачности или переходам цвета.
ВНИМАНИЕ. Промежуточные кадры создаются только между смежными. Первый и последний кадры исходной последовательности тоже являются смежными (если рассматривать ее как зацикленную), причем промежуточные кадры добавятся после последнего кадра).
Итак, при выполнении команды Tween... (Промежуточные кадры...) из меню панели анимации или нажатии на кнопку в ее нижней части на экране появится следующее диалоговое окно, представленное на рис. 10.3.
Рис. 10.3. Диалоговое окно команды Tween...
Список Tween With (Промежуточные кадры между) позволяет выбрать, с какими кадрами работать:
Selection (Выделенные) — с выделенными;
Next Frame (Следующий кадр) — с текущим и следующим;
Previous Frame (Предыдущий кадр) — с предыдущим и текущим.
Количество кадров, которое необходимо добавить, указывается в поле Frames to Add (Добавить кадров).
ВНИМАНИЕ. Чем больше кадров в анимированном изображении, тем больше конечный размер файла.
Вкладка Layers (Слои) предназначена для выбора участвующих в процессе выполнения команды слоев: All Layers (Все слои) либо Selected Layers (Выделенные слои).
Рассмотрим флажки вкладки Parameters (Параметры):
Position (Расположение) изменяет расположение содержимого слоя в добавляемых кадрах;
Opacity (Прозрачность) изменяет непрозрачность новых кадров;
Effects (Эффекты) изменяет настройки эффектов слоя в новых кадрах.
Нажав на кнопку в нижнем левом углу панели анимации, можно настроить зацикливание. Оно определяет, сколько раз должно просматриваться анимированное изображение. Параметр может принимать следующие значения: Once (Один раз), Forever (Постоянно) или Other... (Другое...). При выборе Other... (Другое. ..) на экране появляется диалоговое окно, в котором нужно указать количество циклов (рис. 10.4).
Рис. 10.4. Диалоговое окно Set Loop Count
Сколько времени кадр будет находиться на экране, определяет задержка. Выпадающее меню появляется при нажатии на кнопку в правом нижнем углу рамки кадра. Одинаковое время задержки можно назначать любому количеству кадров, предварительно выделив их (рис. 10.5).
а
б
Рис. 10.5. Меню установки времени задержки (а) и диалоговое окно Set Frame Delay (б)
ВНИМАНИЕ. Для уточнения времени задержки необходимо просматривать анимированное изображение в браузере.