русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

История компьютерной графики


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1286; Нарушение авторских прав


Регистрация информации

Распознавание и кодирование объектов

При решении этой задачи каждый объект предметной области относится к одному из классов и кодируется. При этом код объекта состоит из кода класса и кода самого объекта. Для кодирования объекта используется регистрационный метод.

Пример 8. Распознать, к каким классам относятся студенты учебных групп ВС и АС по результатам зимней сессии, если известен состав студентов (таблица 1) и результаты сессии (таблица 2). Выполнить кодирование студентов.

Таблица 1

№ п/п ФИО студента
Иванов И.И.
Сидоров С.С.
Федоров Ф.Ф.
Шатунов Ш.Ш.
Шерстюк Ш.Ш.
Яковлев Я.Я.
Ющенко Ю.Ю.

Таблица 2

№ п/п ФИО студента Шифр учебной группы Название дисциплины Оценка за экзамен
Иванов И.И. ВС информатика
Иванов И.И. ВС математика
Сидоров С.С. ВС информатика
Федоров Ф.Ф. АС физика
Шатунов Ш.Ш. АС культурология
Шерстюк Ш.Ш. ВС математика
Яковлев Я.Я. АС физика
Ющенко Ю.Ю. АС физика

Используем для решения задачи коды классов, полученные в примере 2 раздела Классификационные методы. Для кодирования фамилий самих студентов используем их порядковые номера из таблицы 1. Получим таблицу 3:

 

Таблица 3

№ п/п ФИО студента Код
Иванов И.И. 1.1.#.1
Иванов И.И. 1.2.$.2
Сидоров С.С. 1.1.$.2
Федоров Ф.Ф. 2.3.$.3
Шатунов Ш.Ш. 2.4.#.4
Шерстюк Ш.Ш. 1.2.@.5
Яковлев Я.Я. 2.3.@.6
Ющенко Ю.Ю. 2.3.$.7

Задача решена. Ее результат – в таблице 3.



Собранная информация в обязательном порядке регистрируется, или фиксируется, на каком-либо материальном носителе. Это может быть бумага, машинный носитель (например, флешку или оптический диск) и т.д. Только после регистрации информации образуется сигнал.

 

 

История развития компьютерной графики началось уже в 20 веке и продолжается сегодня. Не секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров.

1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы.

Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью (рис.1.)

Особенности: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение.

 

Рис. 1.

Графопостроители появились в конце 60-х годов и практически были не известны.

Мощный импульс развитию средств компьютерной графики дала программа лунных экспедиций Apollo (1961-1972). Для тренировки астронавтов было необходимо на тренажере воспроизвести условия посадки на Луну с учетом освещения, углов обзора, лунного пейзажа. Для решения этой задачи и были созданы первые системы компьютерной графики. Компьютеры того времени все же не позволяли обеспечить полную имитацию обстановки, поэтому часть изображения создавалась обычными телекамерами. Компьютерная графика также широко применялась при передаче телевизионных изображений с межпланетных станций. Уже в 1968 на станции Mariner 9 была установлена компьютерная сканирующая система для передачи изображения поверхности Марса

 

 

Рис. 2. Одна из первых САПР "Блокнот" и ее создатель И. Сазерленд (1961).

 

Рис.3. Одна из первых компьютерных графических игр "Космическая война" (начало 60-х гг. ХХ века).

 

1971-1985гг. – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256).

Появление графического дисплея (рис.4.) – настоящая революция в компьютерной графике. На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера.

 

Рис.4.

Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики.

 

1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). К графике добавились обработка звука и видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось.

Основные составляющие мультимедиа:
     
Текст Аудио Изображения
     
Анимация Видео Интерактивность

Особенности: появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

1991-2008гг. – появление графики нашего дня VirtualReality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него. Появление стереоочков (монитор на каждый глаз, рис.5.), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира. Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков, т.к. благодаря VirtualReality можно очень сильно нарушить психику человека, благодаря мощному воздействию цвета на неё.

 

Рис.5.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы кодирования | Компьютерная анимация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.