Ситуации делегирования определяют, в каком случае целесообразно осуществлять делегирование, к ним относят следующие:
когда подчиненный может сделать данную работу лучше руководителя.
когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться этой работой
когда делегирование используется как прием изучения коллектива и отдельных работников.
делегирование как средство обучения сотрудников
делегирование как поощрение сотрудников.
Правила делегирования:
необходимо четко определить что, кому, на какой срок и с какой целью делегируется (чтобы избежать некомпетентности исполнителей или срыва задачи)
передавать полномочия непосредственно, чтобы не было эффекта испорченного телефона.
при делегировании группе определяется индивидуальная ответственность каждого в ней.
ответственность не делегируется.
при делегировании нельзя перепрыгивать через уровни управления.
Не делегируются функции контроля и координации в рамках подразделения.
Необходимо правильно определить, что можно и что нельзя делегировать. Принцип Эйзенхауэра.
Делегируется с установлением точек контроля
Всегда делегируется
Нельзя делегировать
Делегируется в форме приказа с указанием сроков
Важность
задачи
срочность задачи
Существуют следующие препятствия к делегированию полномочий:
нежелание со стороны руководителя: недоверие к подчиненным, боязнь риска, отсутствие действенной системы контроля, не знание основ психологии, заблуждение в том, что подчиненный сделает работу хуже руководителя и т.д.
нежелание подчиненного брать на себя полномочия: если у него итак достаточно задач, если не следует адекватное вознаграждение, сомнение в успехе и т.д.