русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №2. Менеджер в современной организации.


Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 710; Нарушение авторских прав


 

  1. Понятие и характеристики организации.
  2. Жизненный цикл организации
  3. Функции менеджмента
  4. Менеджер и его роли в современной организации.
  5. Менеджмент как наука и искусство.

 

1. Понятие и виды организаций.

 

Организация – это основа мира менеджеров, главная единица в менеджменте. Она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.

Чтобы считаться организацией некая группа людей должна соответствовать следующим требованиям:

1. наличие хотя бы двух людей, которые считают себя членами этой организации;

2. наличие хотя бы одной цели, которую признают как общую все члены данной группы;

3. совместная деятельность для достижения цели;

4. деятельность группы должна сознательно координироваться.

Т.о. организация – это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения значимой для всех цели.

 

Это определение формальной организации.

Можно дать и другое определение организации: Организация – это некая производительная или организующая структура, предполагающая в момент создания и требующая в течение периода ее существования наличия сформулированной достижимой цели и включающая исполнителя – человека, группу или массу людей, деятельность которых в рамках такой структуры подчинена достижению сформулированной цели.

Фирма, компания, предприятие, отдел, регион, отрасль, партия, бригада – все эти объекты управления подпадают под понятие организации и общие принципы их функционирования едины, хотя каждому такому объекту свойственны весьма специфические особенности.

Помимо формальных существуют и неформальные организации. Они могут благоприятствовать или противодействовать достижению целей фирмы. Неформальные организации – спонтанно возникающие группы, в которых люди вступают во взаимоотношения друг с другом достаточно регулярно. Они возникают во всех организациях, за исключением очень маленьких.



Причины возникновения неформальных организаций:

- стремление удовлетворить потребность в принадлежности;

- потребность в доступе к неформальному каналу информации;

- потребность в защите от неблагоприятного внешнего окружения;

- возникшие взаимные симпатии и уважение;

- потребность в помощи коллег.

Существуют общие для всех сложных формальных организаций характеристики (черты), которые помогают понять, почему организацией необходимо управлять:

1. Наличие ресурсов, необходимых для достижения целей и подлежащих преобразованию в процессе производительной деятельности

 

Преобразователь

2. Зависимость от внешней среды. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатов, которых они стремятся достичь.

3. Разделение труда. Вероятно, самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действийотсамих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

 

Классификация организаций:

1. С точки зрения масштабов:

- крупные;

- средние;

- мелкие.

2. Исходя из географии деятельности:

- международные;

- национальные;

- региональные (местные);

- локальные.

3. По уровню свободы в принятии решений:

- независимые;

- с ограниченной свободой;

- зависимые (производные).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №1. Сущность и цели управления, понятие и концепции менеджмента. | Жизненный цикл организации: сущность, стадии роста


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.177 сек.