1. Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал с примерами решения типовых задач экономического анализа, также упражнения, выполнение которых направлено на выработку практических умений и навыков у студентов. При работе над изучаемым материалом, прежде всего, необходимо уяснить основные идеи, понятия и определения соответствующей темы. Новые понятия и определения, выделены в учебно-методическом пособии полужирным начертанием или курсивом. Материал следует изучать в той последовательности, как он изложен в учебно-методическом пособии. После первого прочтения всего вероятнее Вы не все излагаемые в учебно-методическом пособии вопросы поймете должным образом, поэтому по мере необходимости нужно возвращаться к ранее прочитанным главам и повторно, уже с новыми знаниями внимательно и вдумчиво прочитать рассмотренные ранее вопросы и еще выполнить варианты соответствующих упражнений.
2. Ряд инструментов экономического анализа, рассматриваемых в учебно-методическом пособии, таких как Поиск решения, Описательная статистика, Гистограмма и др., являются элементами Надстройки MS Excel и требуют дополнительной установки. Поэтому выполнение упражнений с применением таких средств возможно только на компьютерах в учебных классах (или других компьютерах, при условии установки на них соответствующих Надстроек).
3. Все выполняемые примеры и упражнения рекомендуется сохранять в файле. При этом имя файла (книги) должно соответствовать названию темы, а имя листа в книге должно соответствовать названию рассматриваемой функции, номеру примера или упражнения.
4. Целью выполнения каждого упражнения является выработка у Вас более глубокого понимания правил и принципов работы с финансовыми и статистическими функциями и инструментами Excel. Перед выполнением каждого упражнения, прежде всего, уясните цель его выполнения, т.е. в общих чертах у Вас должен быть образ того, что должно получиться в результате выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнения постоянно анализируйте полученные результаты и сопоставляйте их с тем образом, который Вы сумели создать перед началом выполнения соответствующего упражнения.
5. При выполнении каждого пункта упражнения сначала внимательно прочитайте весь пункт (пункт под соответствующим номером или буквой), а затем выполните его в точном соответствии с описанной в упражнении методикой. При этом постарайтесь запомнить, что вы делаете (название операции, устанавливаемого параметра и т.д.), как выполняется та или иная операция, а также что получается в результате.
6. Больше сосредотачивайтесь на содержании выполняемой операции, чем на технологии ее выполнения. Запоминать все выполняемые операции нет необходимости, но наиболее часто повторяемые операции нужно хорошо запомнить. Технология выполнения наиболее часто встречающихся операции в первых упражнениях описывается подробно, а при выполнении последующих упражнений только указывается, что такая операция должна быть выполнена.
7. В отдельных упражнениях будут встречаться указания отработать тот или иной раздел справочной системы Excel. В таких случаях внимательно изучите соответствующий раздел справочной системы. Используя буфер обмена, скопируйте изученные разделы справочной системы в отдельный документ Word, сохраните его в своей папке и используйте в дальнейшем как электронный конспект.
8. Если в ходе выполнения упражнений у вас встретятся какие-то затруднения, то обращайтесь за помощью к преподавателю. Если вы выполняете упражнения дома, то в случае затруднений выпишите в тетрадь с конспектом по информатике свои вопросы с целью последующего их разбора с помощью преподавателя.
9. Незнакомые для себя термины выписывайте на отдельные листы в тетрадь с конспектом по информатике.
10. После того, как Вы прочитаете все учебно-методическое пособие до конца и выполните все упражнения, необходимо повторно еще раз прочитать всю теоретическую часть данного учебно-методического пособия.