В Access 2010 имеется возможность создавать формы и отчеты, с помощью встроенных частей приложений (встроенных шаблонов) расположенных на вкладке Создание. Имеются такие части приложений как Пустые формы (Сведения, список и др.), краткое руководство (Вопросы, задачи, контакты, пользователи), примечания(рис. 3.101). Они (формы и отчеты) формируются автоматически при нажатии на них кнопкой мыши. Далее необходимо будет внести в них информацию.
Рис. 3.101
Задание3.35
1. Создайте формы используя вкладку Создание, «Части приложения»,где выберите Пустые формы Сведения и список.
2. Создайте все формы, используя Части приложения Краткое руководство (Вопросы, задачи, контакты, пользователи).
3. Сохраните результат.
4. Откройте и просмотрите сформированные автоматически таблицы, запросы, формы, отчеты.
5. Заполните информацией (любой) сформированные таблицы (по одной строке) и сохраните результат.
6. Проверьте на заполнение новые отчеты и формы, если информации недостаточно дополните.
Контрольные вопросы
1. Как создать формы и отчеты с помощью частей приложения (встроенных шаблонов)?
2. Какие существуют части приложений? Для чего они нужны?
3.10ЗАДАНИЕДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создать однотабличную базу данных Турагентство.
1. Создать таблицу базы данных со следующей структурой:
Имя поля
Тип поля
Размер поля
Страна
Текстовое
Срок путевки
Числовое
Байт
Количество путевок
Числовое
Целое
Цена путевки
Денежный
Проезд
Логическое
Дата выезда
Дата/Время
Краткий
Фото страны
Поле объекта OLE
Занести в таблицу 10 записей. Отсортировать данные по полю Цена Путевки по возрастанию.
2. На основе разработанной таблицы создать форму в один столбец с отображением всех полей. Через форму дополнить таблицу тремя записями. Создать вычисляемое поле «Стоимость», в котором подсчитать общую стоимость всех путевок одного маршрута.
3. а) Создать запрос на выборку, в котором представить записи с ценой путевки свыше 30000 руб. В запросе отобразить все поля.
б) Создать запрос с параметрами, в котором должны отображаться записи с конкретной ценой путевки.
4. На основе таблицы создать отчет с названием «Туристическое агентство», в котором отобразить все поля. Отчет дополнить вычисляемым полем «ДатаВозвращения». В конце отчета указать, кто составил отчет, вставить дату и время.
5. Создать формы используя вкладку Создание, «Части приложения» и заполнить их информацией, сохраните результат.
6. Создать главную форму, на которой разместить название туристической фирмы, эмблему предприятия, основные кнопки (на открытие имеющихся форм, отчетов, таблиц, запросов и др. (например печать, выход из программы)), рисунки.
7. Таблицы, запросы, формы и отчеты отформатировать по своему усмотрению, вставить соответствующие путевкам рисунки.