Поскольку таблица может иметь только один фильтр, который теряется при создании нового фильтра, в Access есть возможность сохранить фильтр для постоянного использования в виде запроса. Причем сохранять можно только расширенный и обычный фильтры.
Чтобы сохранить фильтр в виде запроса, нужно щелкнуть в области окна «Фильтр» правой кнопкой «мыши» для отображения контекстного меню и выбрать команду «Сохранить как запрос» или щелкнуть по кнопке
(Сохранить как запрос) на панели инструментов.
Задание3.22
1. Создайте обычный фильтр, используя данные таблицы «Товары», в поле «Количество товара» введите – >2.
2. Сохраните созданный фильтр в виде запроса с именем «Обычный фильтр».
3. Создайте расширенный фильтр, используя данные таблицы «Товары». В поле «Наименование товара» установите вид сортировки «По возрастанию», в поле «Поставщик» укажите условие отбора «Компьютерный салон Фарго», в поле «Количество товара» введите условие отбора – >2.
4. Сохраните созданный фильтр в виде запроса с именем «Расширенный фильтр».
Контрольные вопросы
1. Что такое фильтр? Для чего он используется в базе данных?
2. Сколько видов фильтров существует в Access?
3. Каким образом создать поле «Фильтр для» в базе данных?
4. Как сохранить фильтр?