
Быстрый рост и устойчивость экономических связей между странами ведет к активному развитию мирового рынка как развитой сферы товарного обмена. Хотя мировой рынок отличается от рынков отдельных стран и не может рассматриваться как их совокупность, но между мировым и внутренними рынками, как и между ценами на этих рынках, существует тесная взаимосвязь, осуществляемая прежде всего через каналы международной торговли. Последняя, позволяет преодолевать ограниченность национальной ресурсной базы, увеличивать емкость внутреннего рынка, обеспечивать получение дополнительного дохода за счет разницы издержек производства, а также расширять масштабы производства за счет привлечения иностранных ресурсов.
Выгодность международной торговли в разных странах оценивали по-разному, что нашло отражение в различных теориях (таблица 33).
Таблица 33. Теории международной торговли.

Теории мировой торговли позволяют выработать на научной основе торговую стратегию, соответствующую индивидуальным (порой уникальным) условиям и целям конкретной страны и оказывающую значительное воздействие на международный бизнес; развивают интуитивную способность выявления альтернативных рынков, а также конкурентоспособность продукции; помогают разобраться в типах государственной торговой политики, которые используются на практике и влияют на конкурентоспособность.