Двигатели независимого возбуждения применяют на транспортных судах для при-
вода мощных лебёдок и брашпилей, а на судах - электроходах - для привода гребного вин-
та. Системы управления этими двигателями Г – Д ( генератор - двигатель ) обеспечивают плавное и в широких пределах регулирование их скорости.
Двигатели параллельного возбуждения применяют для привода насосов и вентиля-
торов, не требующих регулирования их скорости. Схемы управления такими приводами крайне просты, т.к. сводятся к выполнению двух функций - пуска и остановки.
Двигатели последовательного возбуждения на судах не применяются, но их исполь-
зуют на берегу в электротранспорте из-за хороших тяговых свойств ( при малых скоростях они развивают большой момент, что важно при трогании электротранспорта с места).
Двигатели смешанного возбуждения широко применяют в регулируемом электро-
приводе постоянного тока - в грузоподъёмных, якорно-швартовных и других механизмах, требующих изменения скорости.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит принцип обратимости электрических машин? Каким образом
двигатель постоянного тока перевести в генераторный режим? Каким образом генератор постоянного тока перевести в двигательный режим?
2. Запишите формулу электромагнитного момента двигателя постоянного тока и с
ее помощью объясните способы реверса двигателя постоянного тока
3. Почему переброска проводов питающей сети не приводит к реверсу двигателя
постоянного тока?
4. Запишите уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока и объясните, как влияет увеличение электромагнитного момента двигателя на скорость двигателя
5. В чем разница между естественной и искусственными механическими характери
стиками? Какое число естественных и искусственных характеристик имеет двигатель, если число ступеней пускового реостата n = 3?
6. Запишите формулу тока якоря двигателя постоянного тока и с ее помощью объяс
ните причину больших пусковых токов
7. Объясните особенности регулирования скорости двигателя постоянного тока вве
дением резисторов в цепь обмотки якоря
8. Объясните особенности регулирования скорости двигателя постоянного тока вве
дением резисторов в цепь обмотки возбуждения. Чем опасен этот способ регулирования?
9. Объясните особенности регулирования скорости двигателя постоянного тока
изменением напряжения на обмотке якоря. В чем недостаток системы Г – Д ?
10. Назовите области применения на судах двигателей постоянного тока разных типов