Для реверса двигателя первым способом применяют схему реверсивного мостика, состоящую из контактов В1, В2 «Вперёд» и H1, H2 «Назад» ( рис. 3.19 ).

Рис. 3.19. Схема реверса двигателя постоянного тока изменением направления
тока в обмотке якоря
Пары контактов В1-В2 и Н1-Н2 замыкаются поочерёдно. При направлении «Впе-
рёд» замкнуты контакты В1 и В2, цепь тока через обмотку якоря такая: «плюс» - В1 – об
мотка якоря - В2 - «минус».
При направлении «Назад» замкнуты контакты H1 и Н2, цепь тока через обмотку якоря такая: «плюс» - H1 - обмотка якоря - Н2 - «минус».
Таким образом, при работе «Вперёд» ток через обмотку якоря протекал в направле
нии сверху вниз, при работе «Назад» - снизу вверх. При этом направление тока в парал-
лельной обмотке возбуждения не изменялось.