русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности работы судового электромеханика


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 4461; Нарушение авторских прав


На большинстве транспортных судов есть штатная должность электромеханика, ко-

торый несет непосредственную ответственность за техническую эксплуатацию судового электрооборудования.

Общую ответственность за правильную техническую эксплуатацию судового элек-

трооборудования несет старший ( главный ) механик.

На судах, где электротехнический персонал штатным расписанием не предусмот-

рен, эксплуатация электрооборудования возлагается по назначению старшего механика

на члена машинной команды ( обычно на одного из механиков ), который в дальнейшем

несет прямую ответственность за состояние и эксплуатацию электрооборудования.

Международная морская организация ( IMO – ИМО ), определяющая основные направления развития морского судоходства, приняла в 1978 и 1995 годах два основных документа в части профессиональной подготовки моряков:

1. в 1978 году - международную Конвенцию по подготовке и дипломированию

моряков и несению вахт ( ПДМНВ – 78, STCW – 78 );

2. в 1995 году - международный Кодекс по подготовке и дипломированию моря

ков и несению вахт ( КПДМ – 95, CODE – 95 ).

Оба документа обязательны для стран, подписавших эти документы. Выполнение

требований этих документов позволяет морякам какого-либо государства работать без ограничений на любом судне мирового флота.

Украина присоединилась к ПДНВ-78 в 1996 году, после принятия Верховным Сове

том Украины Закона №464-96/ВР от 1 ноября 1996 года.

Оба документа содержат таблицы минимальных требований к компетентности судо

вых специалистов – судоводителей, судовых механиков и радиоспециалистов при выпол-

нении ими определённых функций на трёх уровнях :

1. обслуживания ( для рядового состава );

2. эксплуатации ( для вахтенных помощников и механиков );

3. управления ( для капитанов и старших помощников; старших и вторых механи-



ков ).

Все без исключения разновидности судовых специалистов должны иметь соответ-

ствующие знания в области судового электрооборудования.

Например, требования к уровню компетентности вахтенных ( 4-х и 3-х механиков ) в части знания электрооборудования изложены в таблице А-III/1 ПДНВ-78.

Таблица А-III/1

Функция 5: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации

 

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Эксплуатация преобразователей, генераторов и систем управления Генераторная установка 1.надлежащие начальные знания и навыки в области электротехники; 2. подготовка к работе, пуск, нагрузка и пере- ход с одного на другой преобразователь или генератор; 3. обнаружение характерных неисправностей и действия по предотвращению повреждений. Системы управления Обнаружение харак- терных неисправно- стей и действия по предотвращению повреждений.   Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1. одобренный стаж работы на судне; 2. одобренный стаж подготовки на учебном судне; 3. одобренная подготовка на тренажёре, если это применимо; 4. одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. Действия механика планируются и выполняются в соответствии с установленными правилами и проце- дурами по обеспече- нию безопасности эксплуатации

 

До сих пор судовые электромеханики как разновидность судовых специалистов в

ПДНВ-78 и КПДМ-95 отсутствуют, что не позволяет четко определить границы их профес

сиональной деятельности и создает для них дополнительные трудности в работе.

Очень часто капитаны и старшие механики судов возлагают на электромехаников

функции, не связанные прямо с их профессиональной деятельностью, например, обслужи-

вание систем спутниковой связи, электрорадионавигационных приборов, антенного хозяй-

ства ( капитаны ), гидравлики грузовых кранов и систем закрытия трюмов,( старшие меха-

ники ) и т.п.

Отсюда следует, что будущий судовой электромеханик не должен быть лишь узким специалистом. Ему следует стремиться к получению разносторонних знаний в области

эксплуатации СТС.

Чаще всего электромеханику по работе приходится взаимодействовать с судовыми механиками. Это объясняется тем, что основная часть судовых технических средств пред-

ставляет собой электрифицированные механизмы, такие, например, как рулевые и якорно

швартовные устройства, грузоподъемные механизмы, насосы, вентиляторы, компрессоры и т.п.

Электромеханик должен знать устройство, принцип действия и особенности эксплу

атации перечисленных выше механизмов и других СТС так же хорошо, как и судовые ме-

ханики, если не лучше их.

Это объясняется тем, что любой механизм и приводящий его в движение электро-

двигатель связаны законом сохранения энергии и поэтому взаимно влияют друг на друга.

Например, если открыть в большей, чем прежде, степени клапан на нагнетательной магистрали насоса, увеличится мощность, развиваемая насосом. Поскольку же насос полу

чает эту мощность от электродвигателя, автоматически увеличится мощность электродви-

гателя. Иначе говоря, изменение параметров механизма привело к изменению параметров двигателя.

Обратный пример: если при подъеме лебедкой определенного груза перевести дви-

гатель на большую скорость, увеличится мощность как электродвигателя, так и лебедки.

В этом случае изменение параметров электродвигателя привело к изменению параметров механизма.

Отсюда следует еще один вывод: при работе на судне надо помогать друг другу, а

не заявлять сразу при возникновении неисправности: «это у тебя».

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промышленность выпускает различные виды электрооборудования сериями. | Рекомендации по изучению дисциплины


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.