В основу создания ЭКС «Navi-Sailor 3000» легли требования ИМО к интегрированным навигационным системам (IEC 61924). На базе «Navi-Sailor 3000» планируется создать новый ЭКНИС, улучшенную версию для рыбопромысловых судов с возможностью трехмерного отображения морского дна, новый вид программного обеспечения для маломерного флота. Структура современной автоматизированной системы на основе ЭКДИС показана на рис
Отличительными особенностями «Navi-Sailor 3000» по отношению к ЭКС «Navi-Sailor» более ранних версий является:
· Возможность отображения двух картографических панелей в различных масштабах, в истинном или относительном движении и с различной ориентацией отображения (Север, Курс, Маршрут).
· Принципиально новый и более удобный интерфейс с возможностью расположения любого информационного окна поверх поля карты. При этом можно отображать карту на весь экран.
· Встроенный погодный модуль «Weather Wizard».
· Более упрощенный доступ к функциям меню.
Стандартные функции ЭКНИС:
· Автоматическое отображение позиции судна на электронной карте.
·
Рис 4. Спасательно-поисковая операция.
Отслеживание навигационных опасностей на карте векторного формата, отклонения курса судна от заданного маршрута, пересечение безопасных изобат, отказ навигационных сенсоров.
· Полная и достоверная информация о любом графическом объекте карты.
· Запись навигационной информации в течение рейса.
· Автоматическое составление электронного судового журнала и возможность воспроизведения ситуаций по нему.
· Составление маршрута на карте с преобразованием его из графической формы в табличную.
· САРП-информация о радиолокационных целях.
· Составление и выполнение спасательно-поисковых операций.
· Редактирование карт пользователем.
Расширенные функции:
Одновременное отображение двух карт на экране дисплея с раздельным управлением каждой панели:
Перетаскиваемые функциональные окошки с возможностью переключения между ними.
Выбираемый пользователем слой карты для его отображения.
Ориентация положения карты (Север/Курс/Маршрут).
Режим отображения карты (в истинном или относительном движении).
Наложение реального радарного изображения с автоматическим выделением и сопровождением всех целей в режиме САРП.
Расчет и составление маршрута с учетом погоды, течения, приливов, ветра.
Ручная корректура карт с автоматической записью всех изменений, сделанных в течение последних трех.
Интегрированное табло алармов с отображением их статуса.
Интегрированная система получения синоптической информации в графической анимационной форме отображения прямо на электронной карте.
Отображение информации от АИС-транспондера (отображение целей, информация по целям, прием/передача сообщений и информации по целям, поиск по целям, номерам IMO, MMSI и позывным)
Доступ к навигационной информации по приливам, подводным и поверхностным течениям, климатическим условиям и портам.