Команда — это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.
|
В общем случае, команда содержит следующую информацию:
- код выполняемой операции;
- указания по определению операндов (или их адресов);
- указания по размещению получаемого результата.
В зависимости от количества операндов, команды бывают:
- одноадресные;
- двухадресные;
- трехадресные;
- переменноадресные.
Команды хранятся в ячейках памяти в двоичном коде.
В современных компьютерах длина команд переменная (обычно от двух до четырех байтов),а способы указания адресов переменных весьма разнообразные. В адресной части команды может быть указан, например:
- сам операнд (число или символ);
- адрес операнда (номер байта, начиная с которого расположен операнд);
- адрес адреса операнда (номер байта, начиная с которого расположен адрес операнда), и др.
Рассмотрим несколько возможных вариантов команды сложения (англ. add — сложение), при этом вместо цифровых кодов и адресов будем пользоваться условными обозначениями:
- одноадресная команда add x (содержимое ячейки x сложить с содержимым сумматора, а результат оставить в сумматоре)
- двухадресная команда add x, y (сложить содержимое ячеек x и y, а результат поместить в ячейку y)
- трехадресная команда add x, y, z (содержимое ячейки x сложить с содержимым ячейки y, сумму поместить в ячейку z)