русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Учебные задания


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 749; Нарушение авторских прав


1. Проанализируйте определения объекту экономической науки, приведенные в таблице 1.1. На какие основные аспекты экономической действительности делаются акценты в них ?

2. Проанализируйте тождество «общая экономическая теория» º «политическая экономия», представленное на рисунке 1.3. Как это тождество соотносится с аналогичным, представленным на рисунке 1.2 ?

3. Определите среди приведенных ниже примеров экономические явления, процессы и механизмы: а) существование производства; б) инфляция; в) накопление капитала; г) обмен; д) курс гривны; е) купля-продажа; ж) производство сахара; з) снижение курса гривны; и) распределение по вкладу; к) рента; л) отношения собственности; м) отчуждение.

4. Какие элементы экономической действительности относятся к сфере внимания микро- и макроэкономики: а) распределение национального богатства; б) ликвидация экономических последствий наводнения; в) поиск работы студентом Мякотиным; г) продажа хлебопродуктов на Центральном рынке г.Донецка; д) эмиграция украинских программистов в США; е) выборы Президента Украины; ж) социальная защита; з) выбор доцентом Киселевой продолжительности рабочего дня; и) распределение прав собственности во время приватизации государственного предприятия, которое загрязняет природу ?

5. Поясните действие следующих экономических законов с помощью принципов, законов и категорий философии, общих методов экономической теории: закон роста организации производства (с ростом объемов и качественным совершенствованием технологии производства возрастает и организационный уровень управления им), закон цикличности развития экономики (развитие экономической системы происходит циклическим путем), закон усиления государственного вмешательства (с усложнением экономической системы возрастает роль государства в экономике), закон трансформации закономерностей экономических систем (в процессе трансформации экономической системы снижается интенсивность и сфера действия закономерностей ее прошлого состояния и происходит становление качественно новых закономерностей).



6. Является ли возможным непосредственное влияние внешней макросреды на систему ? Как проявляется взаимодействие в векторе «система – внешняя среда»? О каком свойстве системы это говорит ?

7. В предисловии к I тому «Капитала» К.Маркс писал, что при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. Что должно помочь в экономическом исследовании ? Раскройте сущность этого метода и его значение для содержания науки.

8. Принципы универсальной рациональности и свободы интерпретаций являются порождением постмодернизма в науке. Их критикуют за то, что свободное создание большого числа определений одному явлению, отход от объективности познания может привести к хаосу персональных изложений по типу «что вижу, о том пою». Проанализируйте эти принципы с позиций метода научной абстракции.

9. Что является формальным признаком различения статических, сравнительно статических и динамических функциональных моделей ?

10. Определите экономический тип функций: функция потребления населения, функция максимизации насыщения потребителя, функция затрат, функция массы налога от его ставки, производственная функция, функция предложения, функция государственного долга от ставки процента.

11. Имеется связь между Y параметрами x1, x2, x3. Вследствие изменения последних Y изменился на DY=3,5, причем: DY (Dx1) = ½, DY (Dx2) = 2, DY (Dx3) = ½. Какой является связь между Y и x1, x2, x3: функциональной или стохастической, если синергетический эффект отсутствует ?

12. Известно, что одна из наиболее существенных стохастических связей в различных системах описывается функциями: у1 = 25х1 + 30х2 + 4х3 + 7х4 +2t + 1; у2 = 0,2х1 + 0,4х2 + 0,7х3 + 1,5х4 + 5t + 4. Также известно, что х1, х2 – внутренние факторы системы, х3, х4 – внешние факторы системы, t – фактор времени. Какая из систем более нестабильна и динамична, если результативные изменения в моделях полностью раскладываются между упомянутыми факторами и случайностью ?

13. Определите угол наклона графиков функций и направление их изменения: у = 2х+5, у = 3х-4, у = -0,2х+7, у = -4х - 1,5х2 +2

14. Функция затрат ТС = 3х2- 2х +4, функция дохода TR = 4х2 - 8х – 9, где х – объем производства. Если прибыль П = TR –ТС, то при каком объеме производства она будет максимальной ?

15. Какие принципиальные проблемы могут возникнуть при проведении социально-экономического эксперимента ? Обоснуйте закон ошибочности энтропийного вмешательства. Подумайте над этическими проблемами социального эксперимента.

16. Проанализируйте историю развития науки с ХVII века (возникновение КПЭ) и до нашего времени (формирование неоклассическо-неоинституционального направления и альтернатив ему). Раскройте кратко основные научные и методологические достижения возникавших и трансформировавшихся течений и школ экономической мысли с указанием причин. Определите научную преемственность между различными школами и направлениями, их схожие и различные черты. На основании этого постройте схему развития экономической теории и поясните ее сущность с помощью всех известных моделей развития науки.

17. Заполните графу «Представители» в следующей таблице

Таблица 1.4. Эволюция представлений о предмете экономической теории

Этапы Содержание этапов Представители
1. Экономия А) Учение о справедливости: экономия хрематистика; Б) Схоластика: первый опыт систематизации категорий А)     Б)
Политическая экономия А) Меркантилизм; Б) Классическая политэкономия; В) Маржинализм А) Б)   В)
Экономикс А) Неолассицизм; Б) Кейнсианство; В) Монетаризм, Экономика предложения, Теория рациональных ожиданий А) Б) В)
Институционализм Исследование эффективности форм отношений между людьми  

18. Разграничьте позитивные и нормативные утверждения: а) уровень цен возрос на 2%; б) инфляция снижает благосостояние лиц с фиксированным доходом; в) спрос на товар находится в обратной зависимости от его цены, г) монетарная политика «шоковой терапии» является неэтичной, д) высокие налоги являются антистимулами для развития предпринимательства, е) налоговый пресс следует переложить с малого на большой и средний бизнес.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткие выводы | Словарь


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.027 сек.