русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

МОДИФИКАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 583; Нарушение авторских прав


Пролог — программы, работающие с динамической базой данных, позволяют пользователю вносить в эту базу изменения. Для этого используются предикаты asserta, assertz, retract и retractall.

При этом возникает опасность некорректного изменения программы. Ведь добавляя и удаляя предложения, мы фактически изменяем программу. Поэтому в разные моменты времени ответы на одни и те же вопросы будут различными. В результате поведение программы может стать необъснимым, и вряд ли можно будет ей доверять. Особенно «опасен» в этом смысле предикат retract, который способен передоказываться при возвратах.

Указанный риск можно уменьшить. Для этого используются следующие способы:

четкое разделение утверждений программы на данные и правила их обработки;

разделение этапов сбора данных и их обработки (только после успешного завершения этапа сбора данных начинается этап их обработки).

Но есть и такое приложение динамической базы данных, когда и этап сбора данных, и этап их обработки должны заканчиваться одновременно. Таковым является использование динамической бд в качестве глобальной переменной. Оно позволяет существенно повысить эффективность программ за счет запоминания промежуточных результатов вычислений. При грамотном программировании опасности некорректного изменения программы можно избежать, но декларативный смысл программы будет в значительной степени утерян.

2. НАКОПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ ВЫНУЖДАЕМОГО ВОЗВРАТА

Как мы уже знаем, правило возврата после неудачи позволяет получить все возможные варианты согласования цели (недетерминированного предиката). Но при этом механизм возврата уничтожает все сделанные ранее подстановки переменных. Поэтому в каждый момент времени мы знаем только текуший результат, а все ранее сгенерированные результаты будут потеряны навсегда.

Для того, чтобы решить проблему накопления результатов, мы использовали вместо возврата после неудачи восходящую рекурсию, где результаты накапливались в аргументах цели верхнего уровня. Но рекурсия в общем случае требует больше памяти при выполнении программы.



Кроме того, если результат возвращается через аргумент, и имеется длинная серия рекурсивно вызываемых подцелей, то каждая подцель должна нести этот возвращаемый аргумент.

В этих случаях более эффективно запоминать результат, записывая его в динамическую базу. Другими словами, любая процедура может записать в динамическую БД свой результат, и он будет «виден» любой другой процедуре, какая бы ни была между ними дистанция при их последовательных вызовах.

Чтобы с программой при этом не случилось ничего дурного, предикаты, модифицирующие базу, должны быть спрятаны на уровень ниже вызывающей их процедуры и снабжены отсечением. Рассмотрим технику работы с глобальными переменными на примерах.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НАПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ | ПОДСЧЕТ ЧЛЕНОВ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.448 сек.