русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПОИСК ПУТИ НА НЕОРИЕНТИРОВАННОМ ГРАФЕ


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 1119; Нарушение авторских прав


Пусть требуется найти всевозможные пути между парой фиксированных вершин: началом(A) и концом(Z). Путь от A до Z будем хранить в виде списка вершин, где Z будет головой списка:

[Z|Solution]

Алгоритм с возвратом будет искать пути следующим образом:

— начальный путь будет состоять из единственной вершины [A];

— пусть текущий путь оборвался на вершине X. Чтобы продолжить текущий путь на один шаг, найдем соседку вершины X — вершину Y. Если она не принадлежит текущему пути, продолжим его до вершины Y:

[Y,X|Was] /* Was — текущий путь до вершины X */;

— если из очередной вершины Y попали в Z (нашли решение) или в тупик (у вершины Y нет допустимых соседок), то производим возврат:

вместо вершины Y находим другую допустимую соседку Y’ вершины X и продолжаем путь из Y’.

Дерево поиска, построенное алгоритмом с возвратом, показано на рис. 8.3.

рис. 8.3

Составим процедуру поиска пути way.Она будет иметь три аргумента:

вершина — конец пути; текущий (частичный) путь; решение (полный путь)

и состоять из двух правил: правила окончания рекурсии, когда путь заканчивается вершиной Z:

way(Z, [Z|Was], [Z|Was]).

и правила продолжения пути на один шаг с вызовом дальнейшей рекурсии

way(Z, [X|Was], Sol):-

sosed(X,Y),

not(member(Y,Was)),

way(Z, [Y,X|Was], Sol).

Все возможные пути будут получаться из-за недетерминированности процедуры sosed, которая при возвратах будет подставлять на место Y поочередно всех соседок вершины X.

/* Программа 8.3 «Поиск всех путей от A до Z» */

 

domains

uzl=integer

list=uzl*

 

predicates

 

graph(list)

show_way

way(uzl,list,list)

sosed(uzl,uzl)

member(uzl,list)

 

goal

show_way.

 

clauses

 

num_uzl(5).

 

graph([1,2,3,4]).

graph([2,1,3,5]).

graph([3,1,2,4]) .



graph([4,1,3,5]).

graph([5,2,4]).

 

show_way:-

write("Начало пути "), readint(A),

write("Конец пути "), readint(Z),

way(Z, [A], Solution), write(Solution),

nl, fail.

 

% путь окончился в Z

way(Z, [Z|Was], [Z|Was]).

way(Z, [X|Was], Sol):-

sosed(X,Y),

% Y не содержится в пути

not(member(Y,Was)),

% продолжили путь до Y

way(Z, [Y,X|Was], Sol).

 

sosed(X,Y):-

graph([X|T]), % T — список соседок X

% Y — принадлежит списку соседок X

member(Y,T).

 

member(H,[H|_]). % недетерминированная

member(X,[_|T]):- % процедура

member(X,T). % отыщет при возвратах

% всех соседок

/* Конец программы */

Процедура sosed обязана своей недетерминированностью процедуре member, входящей в ее состав. Эта процедура при возвратах будет пропускать первую вершину из списка соседок и искать соседку в хвосте списка.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФОВ В TURBO PROLOG | ПОИСК ГАМИЛЬТОНОВЫХ ЦИКЛОВ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.111 сек.