русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности работы ДПТ ПВ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2775; Нарушение авторских прав


Тока поcледовательного возбуждения

Электроприводы с двигателями постоянного

Глава 3.

Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения широко применяют на электротранспорте, в приводе подъемно-транспортных механизмов. Необходимо отметить, что такие двигатели применяют в качестве стартеров для двигателей вну­треннего сгорания. Двигатели последовательного возбуждения надежны по сравнению с другими машинами постоянного тока, так как они имеют обмотку возбуждения, выполненную проводом большого сечения, и с малыми напряжениями между витками. Схема включения в сеть приведена на рис.3.1 , откуда видно, что ток возбуждения равен току якоря, который зависит от нагрузки двигателя. Во время работы ток якоря изменяется от холостого хода до номинального значения (и более), следовательно, изменяется и поток возбуждения.

Рис. 3.1. Схема включения ДПТ ПВ: ОВ – обмотка возбуждения;

Я – обмотка якоря.
Вследствие этого невозможно дать аналитические выражения механической и электромеханической характеристик для конкретного двигателя, по которым можно было бы построить их графики. Для анализа механической характеристики машины постоянного тока последовательного возбуждения реальный график намагничивания заменяют идеализированным - ломаным, линейным (рис.3.2 ).

Рис. 3.2. Кривые намагничивания машин постоянного тока

последовательного возбуждения: 1 – идеализированная характери

стика; 2 – реальная характеристика.

Предположим, что двигатель работает на идеализированной характеристике (а) с нагрузкой ,меньшей (система не насыщена). Так как эта часть характеристики линейна, то

Ф = кI, (3.1)
где к – коэффициент пропорциональности, к = Ф /Iн.
Электромагнитный момент:
М = сФI = скI. (3.2)
Уравнение ЭДС:
. (3.3)
где R - сопротивление якорной цепи.
Из выражения (3.3) определяем электромеханическую



характеристику:
(3.4)
Из уравнения электромагнитного момента определим значение тока и подставим его в выражение электромеханической характеристики:

(3.5)
Зависимость между моментом и частотой вращения при насыщенной магнитной системе имеет гиперболический характер. Это справедливо для малонагруженных электрических двигателей, ток которых меньше номинального. При токе больше номинального наступает насыщение, поток двигателя не изменяется и механическая характеристика практически становится линейной. На холостом ходу остаточный поток равен (0,02…0,09)Ф, следовательно, и характеристика а этой части становится близкой к линейной. Таким образом, характеристику двигателя постоянного тока можно разделить на три участка: 1, II, III (рис.3.3 ).

Нижний участок характеристики – 1 от = 0 до линейный и соответствует насыщению магнитной цепи машины (Ф = const).

Средний – П - соответствует гиперболической зависимости момента от частоты вращения, для которой ось ординат является

асимптотой.

Рис. 3.3. Механическая характеристика двигателя последовательного

возбуждения.

Верхний - Ш участок имеет почти линейный характер и соответствует остаточному магнитному потоку. Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений момента.
Значительное увеличение частоты вращения при малых нагрузках обусловливается соответствующим уменьшением магнитного потока.
Уравнение (3.5) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя последовательного возбуждения. При расчетах этим уравнением пользоваться нельзя, так как машин с ненасыщенной магнитной системой обычно в современной практике не строят. Вследствие того, что реальные механические характеристики сильно отличаются от кривой, выраженной уравнением (3.5), построение характеристик приходится выполнять графо-

аналитическими способами.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы расчета пусковых сопротивлений ДПТ НВ | Характеристики ДПТ ПВ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.