Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: 1. ничего не предпринимать, 2. устранить отклонение или 3. пересмотреть стандарт.
1. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. Процесс контроля все равно следует продолжать;
2. Если возникли серьезные отклонения, необходимо понять их причины и добиться возвращения организации к правильному образу действий. Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации или усовершенствования функций управления. Кроме того, опытный менеджер должен избегать решений, которые в краткосрочном плане сулят преимущества, но в долгосрочном влекут за собой большие затраты;
3. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять - иногда сами стандарты могут оказаться нереальными. Тогда их нужно пересматривать.
Технология контроля:
- Выбор концепции контроля.
- Установление целей параметров, которые надо контролировать (время, контрольный результат).
- Измерение параметров и сравнение с заданными.
- Определение отклонений и степени проблематичности:
Отклонений нет → процесс идёт нормально, корректировки не требуется.
Отклонения в пределах нормы → зафиксировать и провести анализ отклонений, синхронизировать
диагностику отклонений → не превышает;
Отклонения превышают пределы нормы → корректировка плана;