Название
| Содержание (функции)
| Примеры
|
Межличностные роли:
|
1. Главный руководитель.
| Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.
| Церемонии, собрания и т.п. Символ, лицо организации.
|
2. Лидер.
| Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников.
| Все управленческие действия с участием подчинённых. Фактическая работа по управлению с подчиненными;
|
3. Связующее звено.
| Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации.
| Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения. Работа с внешними организациями и лицами
|
Информационные роли:
|
1. Получатель информации.
| Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации.
| Обработка почты, работа с контрактами и т.п.
|
2. Распространитель информации.
| Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации.
| Обработка почты, беседы, обзоры.
|
3. Источник информации.
| Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий.
| Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту.
|
Роли, связанные с принятием решений:
|
1. Предприниматель.
| Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов.
| Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии.
|
2. Устраняющий нарушения.
| Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями.
| Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов.
|
3. Распределитель ресурсов.
| Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.
| Составление графиков, запросов, программирование работы подчинённых.
|