русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные технологии программирования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2011; Нарушение авторских прав


 

В настоящее время широко используются следующие технологии программирования:

 

- структурное программирование;

- модульное программирование;

- объектно-ориентированное программирование;

- визуальное программирование.

 

Например, в языке Pascal содержится средства структурного и модульного программирования, в языке Java – средства ООП, в языке C++ - средства структурного и ООП.

 

Рассмотрим концепцию структурного программирования, а позднее изучим ООП.

 

В основу технологии современного структурного программирования положены следующие принципы:

 

1. Блочный принцип построения структуры программы;

2. Принцип использования иерархии блоков;

3. Принцип нисходящего проектирования программ (пошаговая детализация);

4. Использование фиксированного набора базисных конструкций для реализации блоков и структуры программы;

5. Следование определенному стилю программирования.

 

Проектирование структуры программы методом нисходящего программирования

 

Программа для компьютера представляет собой последовательность команд и позволяющих по набору исходных данных получить результаты.

 

 

Такая схема называется hipo-диаграммой. Существуют различные структуры программ. Небольшие по объему программы могут иметь монолитную структуру. Однако при решении достаточно сложной задачи написать последовательно единую программу от начала до конца, обычно, невозможно.

 

В связи с этим структуру сложной программы можно строить методом нисходящего или восходящего проектирования.

 

Главная идея нисходящего подхода состоит в следующем. Сначала в задаче выделяется небольшое число (3-5) достаточно самостоятельных, более простых подзадач, а в проектируемой программе намечается соответствующее число блоков, определяется назначение каждого из них, порядок выполнения этих блоков и их связи между собой. На этом шаге детализации можно определить лишь функциональное назначение каждого блока ( что он должен делать, какие данные являются исходными для этого блока и что является результатом его выполнения). Если некоторые из первоначально выделенных подзадач оказываются достаточно сложными, то к каждой из них можно применить аналогичную процедуру – это будет второй шаг детализации. Процесс детализации продолжается до тех пор, пока каждый из выделенных блоков не окажется настолько простым, что его программирование уже не вызывает трудностей.



 

Метод нисходящего проектирования позволяет вести разработку программы коллективу программистов ( каждый блок можно

разрабатывать и отлаживать автономно).

 

Если на каждом шаге детализации использовать принципы структурного программирования, то это обеспечит хорошую структурированность программы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика процесса создания программного продукта. | Алфавит


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.