русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ


Дата добавления: 2014-09-05; просмотров: 1721; Нарушение авторских прав


Массовая коммуникация - процесс распространения информации 4 ний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с \ технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно! шие, рассредоточенные аудитории (см.: Философский словарь ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Средства массовой коммуникации (СМК) — это специаль налы и передатчики, благодаря которым происходит распре нение информационных сообщений на большие территории;

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

•ф- наличием технических средств, обеспечивающих регулярв и тиражированностью;

•ф- социальной значимостью информации, способствующе вышению мотивированности массовой коммуникации;

•ф- массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредс ности и анонимности требует тщательно продуманной ценЯ ной ориентации;

•ф- многоканальностью и возможностью выбора коммуникат

средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем не|

тивность массовой коммуникации.

Массовая коммуникация имеет собственную специф» природу. В табл. 11.1 приведены основные различия массе межличностной коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникащ ляется специфика аудитории и коммуникатора.


•раблица 11.1. Характеристики массовой и межличностной коммуникации

Массовая коммуникация   Межличностная коммуникация  
0посредованность общения техничес­кими средствами   Непосредованный контакт в общении  
Общение больших социальных групп   Общение в основном отдельных индиви­дов  
Ярко выраженная социальная ориенти­рованность общения   Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения  
Организованный, институциональный характер общения   Как организованный, так и (в большей ме­ре) спонтанный характер общения  
Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения   Наличие непосредственной обратной свя­зи между общающимися в процессе комму­никативного акта  
Повышенная требовательность к соблю­дению принятых норм общения   Более «свободное» отношение к соблюде­нию принятых норм общения  
Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей   Попеременная смена направленности ин­формации и коммуникативных ролей  
«Коллективный» характер коммуника­тора и его публичная индивидуальность   «Индивидуальный» характер коммуникато­ра и его «приватная» индивидуальность  
Массовая, стихийная, анонимная, раз­розненная аудитория   Реципиент — отдельный конкретный чело­век  
Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообще­ний   Единичность, приватность универсаль­ность, социальная и индивидуальная акту­альность, необязательная периодичность  
Преобладание двухступенчатого харак­тера восприятия сообщения   Преобладание непосредственного воспри­ятия сообщения  

и с т о ч н и к: Ляпина Т. Политическая реклама. Киев, 2000. С. 98.



Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамичес­ких процессов социальной психики; роль интегратора массовых на­строений; канала циркуляции психоформирующей информации. 1 Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощ-' ньщ средством воздействия и на личность, и на социальную группу. Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с | его следующими свойствами: Г V диакронностъ -•- коммуникативное свойство, благодаря которому

сообщение сохраняется во времени;

V диатопностъ — коммуникативное свойство, позволяющее инфор­мационным сообщениям преодолевать пространство; v мулътиплицирование — коммуникативное свойство, благодаря ко-1 торому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;


Глава 11. Массовая коммуникация

11.1. Понятие массовой коммуникации



 


 


•ф- симулътанностъ — свойство коммуникационного процесса, п« ляющее представлять адекватные сообщения множеству л* практически одновременно;

•ф- репликация— свойство, реализующее регулирующее воздейс массовой коммуникации.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРАГМАТИКА КОММУНИКАЦИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ | История исследования проблем массовой коммуникации»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 2.133 сек.