• P (production) - есть общее время, необходимое предприятию для производства продукции, от размещения заказа у поставщиков до поставки продукции по заказу на продажу клиента (общая длительность цикла)
• D (distribution) - время между размещением покупателем заказа на закупку продукции и ожидаемой им датой поставки (ожидаемое клиентом время поставки)
• P:D > 1 означает неизбежное использование прогнозирования, применяется «производство на склад» или «сборка на заказ»
• P:D < 1 позволяет избегать построения прогнозов продаж в оперативной перспективе и использовать «изготовление на заказ», имея достаточную информацию о потребностях покупателей


Соотношение P:D и стратегия позиционирования продукта
• если время поставки больше общей длительности производственного цикла для изделий MPS, компания может использовать стратегию «изготовление на заказ»
• если время поставки больше длительности цикла финальной сборки, но менее общей длительности производственного цикла для изделий MPS, компания может применять стратегию «сборка на заказ»
• если время поставки менее длительности цикла финальной сборки, компания вынуждена применять стратегию «изготовление на склад»
Стратегии позиционирования производственного процесса
- поточное производство (flow shop manufacturing)
- a) непрерывный поток (continuous flow);
- b) однопредметный поток (dedicated repetitive flow);
- c) пакетный поток (intermittent or batch flow);
- d) многопредметный поток (mixed-model repetitive flow).
- универсальное производство (job shop manufacturing)
- производство с фиксированным местоположением (fixed site manufacturing)