В литературе [17] говорится о четырех основных характеристиках СППР:
1. СППР использует и данные, и модели;
2. СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
3. Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
4. Цель СППР – улучшение эффективности решений.
Также в этом источнике упоминается список характеристик идеальной СППР:
1. Оперирует со слабоструктурированными решениями;
2. Предназначена для ЛПР различного уровня;
3. Может быть адаптирована для группового и индивидуального использования;
4. Поддерживает как взаимозависимые, так и последовательные решения;
5. Поддерживает 3 фазы процесса решения: интеллектуальную часть, проектирование и выбор;
6. Поддерживает разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задачи группой ЛПР;
7. Является гибкой и адаптируется к изменениям как организации, так и ее окружения;
8. Проста в использовании и модификации;
9. Улучшает эффективность процесса принятия решений;
10. Позволяет человеку управлять процессом принятия решений с помощью компьютера, а не наоборот;
11. Поддерживает эволюционное использование и легко адаптируется к изменяющимся требованиям;
12. Может быть легко построена, если может быть сформулирована логика конструкции СППР;
13. Поддерживает моделирование;
14. Позволяет использовать знания.
Но, во-первых, этот источник является иностранным, и автор основывается на своем опыте, скорее всего, общения с организациями ограниченного круга стран. Во-вторых, источнику уже более десяти лет, и т.к. отрасль информационных технологий – быстроразвивающаяся отрасль, то за этот период многое изменилось, например, продукт, в котором реализована СППР, потребители этого продукта (их подготовленность, запросы к продукту и т.д.), технологии, на которых основывается продукт и т.д. Поэтому в эти характеристики можно было бы внести некоторые изменения.