Существует три случая, когда CRM-система не нужна организации и бизнесу:
1. Если с клиентами работает один человек.
2. Если клиентская база очень маленькая.
3. Если сотрудники, работающие с клиентами, не имеют персональных компьютеров.
Во всех остальных случаях использование CRM-системы является наиболее эффективным способом организации групповой работы с клиентской информацией.
Эффект от внедрения: во-первых, при уходе или временном отсутствии сотрудника в организации будут не только координаты клиентов, но и история взаимоотношений с ним. Во-вторых, сотрудники организации больше не будут вдвоем или втроем звонить одному потенциальному клиенту. Поэтому вопрос: внедрять или не внедрять CRM - не стоит. Скорее ставится вопрос: как и что внедрять?
Цели организации при внедрении CRM-системы.
Организация определяет цели внедрения CRM-системы, которые будут более подробные и детальные, чем представленные ниже общие цели внедрения.
Итак, общие цели внедрения CRM-систем:
· ведение общей клиентской базы (координат клиентов);
· ведение истории взаимоотношений с клиентами;
· ведение архива документации по работе с клиентами.
Компания так же должна определить для себя цели в области маркетинга и управления продажами: