Рано или поздно, каждый пользователь Всемирной паутины сталкивается с проблемой поиска информации. Будь то реферат, курсовая работа либо документация к новой стиральной машине, поиск этой информации может занять у вас от пяти минут до нескольких часов – все зависит от умения искать и находить нужные данные в Интернете. В этом случае нам на помощь приходят всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний. Рассмотрим их по отдельности.
С этой категорией все довольно просто. Каталог представляет собой электронную библиотеку ссылок на ресурсы (сайты) определенной направленности. Здесь действительно все как в настоящей библиотеке – все сайты разложены по категориям, с краткими описаниями для более удобного восприятия. Главным минусом данной системы является так называемый «ручной набор» сайтов, т. е. далеко не все странички глобальной сети размещены там, т. к. для добавления собственного детища в каталог, следует пройти регистрацию, что занимает определенное количество времени.
Если, попытав счастья во всевозможных каталогах, вы так и не нашли, что искали – не расстраивайтесь. На помощь уже спешат многочисленные поисковики, благо их существует достаточное количество. Главными «тимуровцами» русскоязычного рынка являются Яндекс, Рамблер и Google. Также, вы можете обратиться к таким поисковикам, как Апорт, западный Yahoo! и прочим. Однако мы рассмотрим именно гигантов рунета.
Главный плюс любой поисковой машины кроется в механизме ее работы. В отличие от каталогов, поисковики для добавления сайтов в свою базу данных, используют специального робота-паука, который вполне удачно просматривает и индексирует все общедоступные сайты своей Глобальной Паутины. Но для удачного поиска нам будет мало лишь огромной базы нашего спутника, ведь среди всех этих терабайт информации нам нужно найти именно нужную нам. Поэтому перейдем на любой из предложенных поисковиков и рассмотрим главные маневры поискового дела.
Совет! Не пытайтесь полностью описать поисковой системе тему вашего реферата или диплома. Пытайтесь быть лаконичными и точными. Попытайтесь побольше узнать об искомом тексте, обдумать поисковый запрос, при необходимости, подобрать синонимы к ключевым словам!
Важнейшим фактором и залогом нашего успеха является правильность поискового запроса. К примеру, если вы хотите найти информацию о чемпионате по футболу Евро 2012 в Украине, вам следует вводить в строке поиска Евро 2012 Украина, а не просто футбол Украине. Помните, машина ищет именно слова и словосочетания, она не знает, что вы имели ввиду, запросив какую-либо информацию, она не будет думать за вас! Также полезно знать, что любой современный поисковик сортирует найденную информацию по релевантности (степени совпадения вашего запроса с информацией на сайте), т. е. самый подходящий вам сайт будет находиться на первом месте и т. д.
Также, обратите внимание, что при поиске опущен предлог «в». А все это от того, что поисковая система не индексирует и не ищет по предлогам и таким частым словам, как «где», «когда», «кто»; также она опускает знаки пунктуации (исключения составляют лишь очень распространенные комбинации, как $10 или С++).