Сч. 02 «Амортизация ОС» предназначен для обобщения информации амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов ОС. Счет контрактивный ( находится в Активе баланса, но является пассивным счетом, тем самым уменьшает стоимость ОС ( сч.01) за счет начисленного износа, поэтому в валюте баланса ОС отражаются по остаточной стоимости.
Применяют унифицированные ( специально установленные) формы первичной документации для учета ОС – утв. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 года № 7 ). К ним относятся:
1. Акт ( накладная)- приемки – передачи ОС ( форма ОС-1- на вновь приобретенные, ОС-3 после ремонта, модернизации ) – составляется на каждый объект,
В 2-х экз, с указанием времени поступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа). К нему прилагается техническая документация ( паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон).
2. Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС ( форма ОС-2)- для передачи МОЛ в отделы.
3. Инвентарная карточка учета объекта ОС ( ф.ОС-6) – для учета наличия и перемещения ОС внутри организации, открывается в бухгалтерии, заполняется на основе .первичных документов
4. Инвентарная книга учета объектов ОС ( формаОС- 6 б) – в случаях малого количества объектов ОС – в аптечных организациях.
5. Акт о списании ОС ( Ф.ОС-4)- для учета и оформления списания пришедших в негодность объектов ОС. Составляется комиссией, указывается техническое состояние объекта ОС и причина его списания в 2 экз., утверждается руководителем. Один экз. передается в бухгалтерию для внесения данных в инвентарную карточку или книгу, другой остается у лица, ответственного за сохранность ОС.
МОЛ ведут учет ОС в Инвентарном списке ОС ( по месту нахождения и эксплуатации ОС). В конце месяца МОЛ составляет отчет о движении ОС ( 8 раздел месячного отчета аптеки).
Они выбывают из апт. организаций по причинам:
Ø Продажи другому юридическому или физическомулицу.
Ø Списания в результате физического или морального износа.
Ø Ликвидации при авариях и др. чрезв.ситуациях.
Ø Передачи по договорам мены.
Ø Передачи по договору лизинга ( финансовой аренды) в момент перехода права собственности.
Целесообразность выбытия ОС, оформление документации на списание их определяет специально созданная приказом руководителя комиссия, в составе руководителя, гл. бухгалтера и МОЛ. Комиссия проводит осмотр объекта ОС, устанавливая непригодность ОС к восстановлению и дальнейшему использованию; устанавливает причины списания, выявляет лиц, виновных в преждевременном списании, вносит предложение о привлечении их к ответственности; определяет возможность использования отдельных узлов, материалов, осуществляет их оценку, контролирует изъятие из ОС цветных и драгоценных металлов, определяя их наличие, вес, количество, составляет Акт на списание. ( ф. ОС-4). На основании Акта делается запись в инв. карточке или книге о выбытии ОС.