· Коммуникативная цель - стратегический результат, на который направлено коммуникативное действие.
·
Коммуникативная стратегия - часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, стратегического результата. Стратегия может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
Коммуникативная стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Так, например, продавцов, в магазине учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре, для того, чтобы скрытно прорекламировать другой имеющийся товар. Пример стратегии, основанной на невербальном подходе – действия распространителей, предлагающих взять товар в руки, под предлогом того, что это подарок от фирмы. Эта стратегия основана на том, что если что-то взято в руки, то оно уже наше. Из-за нежелания расстаться с этим подарком люди готовы расстаться с деньгами. На этом и строится расчет таких продавцов. Их коммуникативная цель – получить деньги от человека. А у человека, который является их невольным покупателем, коммуникативная цель может быть другой – избавиться от них.
Коммуникативная тактика – совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
умение эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Межличностная коммуникация:
Неотвратимость и неизбежность;
Необратимость;
Непосредственная обратная связь.
Публичная коммуникация К групповой или публичной коммуникации относятся публичные выступления, а также коммуникации, которые происходят скажем в процессе функционирования предприятий.
Обязательные признаки любой группы людей:
общие интересы членов группы;
коммуникация между членами группы.
Массовая коммуникация:
Массовая аудитория;
Социальная значимость информации;
Использование технических средств.
Определения массовой коммуникации:
институционализированное производство и систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей;
специфический социальный институт общества;
комплекс средств передач массовой информации.
Технические средства массовой коммуникации:
cредства массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет);
cредства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература);
cобственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем).
Современное состояние массовой коммуникации:
многоканальность (используются визуальный, аудио, аудио-визуальный канал, устная или письменная форма коммуникации);
двунаправленная коммуникация;
открытая (интерактивность);
взаимное приспособление отправителя и получателей.
· Средства массовой коммуникации
Традиционно к ним относят организации, производящие информационную продукцию и распространяющие ее на массовую аудиторию.
·
Средства массовой информации
Средством массовой информации называют средство распространения информации, характеризующееся:
обращенностью к массовой аудитории;
общедоступностью;
корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
пресса, радио, телевидение;
кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
· Эффективная работа со СМИ
· Эффективная работа со СМИ – залог успешной деятельности PR-специалиста.
Для организации успешной работы со СМИ, необходимо:
проанализировать существующие СМИ по целям и задачам;
составить список целевых СМИ;
установить неформальные доброжелательные отношения с представителями СМИ;
проводить подготовительную работу перед проведением PR-мероприятий;
проводить пресс конференции;
проводить мониторинг целевых СМИ.
Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется.
Одним из основных методов общения с прессой является пресс – конференция.
Пресс-релизы являются важнейшим PR-документом, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити).
Важнейший элемент пресс-релиза – новость. Новость должна включать в себя PR – обращение.
Один из главных вопросов состоит в том, что же является новостью и как можно простую информацию сделать новостью.
Информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик:
Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз;
В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью;
Новость должна быть актуальной (Является ли информация "горячей" или новым взглядом на старую проблему?). Нет ничего более скучного, чем вчерашние новости;
Новость должна быть общественно значимой (Близка ли новость читателям изданий? Можно ли информацию связать с общественно важной проблемой?);
Информацию создают люди. Новостью, как правило, становится информация, исходящая от лидеров мнений.
Если информация отвечает некоторым из этих характеристик, то она станет новостью и будет использована в СМИ. В практике Public Relations сложилась ситуация, когда отсутствие новостей в пресс-релизе вызывает предубеждение и к другим материалам, исходящим от того же источника.
Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 "W" и "H" и отвечает на следующие вопросы.
Большинство удачных пресс-релизов составлены таким образом, что представляют информацию именно в таком порядке. То есть сначала дается ответ на вопрос, кто является участником события. Что это за событие? Когда и где оно произошло или произойдет? Почему оно произошло и как оно произошло?
Пресс-релиз может информировать не только об уже произошедшем событии, но также анонсировать мероприятие, которое произойдет в будущем. Поэтому, чтобы информация была опубликована в нужное время, на пресс-релизе указывается "время к публикации".