Тема 2.1. Состав MS DOS. Основные функции. Основные команды MS DOS. 24
Тема 2.2. Конфигурирование и настройка системы. 26
Раздел 3. Операционная система Windows. 29
Тема 3.1. Установка и загрузка ОС Windows. 29
Тема 3.2. Конфигурирование системы. 41
Тема 3.3. Общие сведения о файловых системах в ОС Windows. Файловая система NTFS. 54
Тема 3.4. Средства управления ресурсами ОС Windows. 60
Тема 3.5. Средства мониторинга и оптимизации системы. 63
Тема 3.6. Типовые задачи администрирования в Windows. 81
Тема 3.7. Назначение и структура реестра Windows. 95
Тема 3.8. Сетевая архитектура ОС. 103
Тема 3.9. Работа с Internet и электронной почтой. 119
Тема 3.10. Перспективы развития ОС семейства Windows. 142
Раздел 4. Операционная система Linux. 145
Тема 4.1. Основные понятия. Установка и загрузка Linux. 145
Тема 4.2. Файловая система. Работа с файловой системой. 169
Тема 4.3. Администрирование и конфигурирование Linux. 173
Тема 4.4. Перспективы развития ОС семейства Linux. 193
Список литературы.. 214
Введение. Цели и задачи дисциплины "Операционные системы".
Курс «Операционные системы» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к базовым курсам специальности, т.к. дает основные знания и навыки работы с персональным компьютером. В процессе изучения курса студенты должны получить знания по основополагающим принципам построения операционных систем. В качестве примера современных операционных систем изучаются системы Windows XP и Linux. Курс построен на сравнении этих двух систем, но более подробно изучается ОС Windows XP. При изучении ОС особое внимание уделяется принципам их построения и функционирования, основным чертам пользовательского интерфейса, чтобы облегчить в будущем освоение новых версий этих систем.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны:
знать:
· об основных направлениях развития современных операционных систем;
· об основных понятиях, используемых в теории операционных систем: процесса, потока, ядра, файловой системы, виртуальной памяти и т.д.;
· об основных принципах организации и управления памяти,
· об основных дисциплинах управления процессами, потоками в системах;
· об основных моделях, закладываемых при создании операционных систем;
· о структуре и архитектуре изучаемых операционных систем, их достоинства и недостатки.
уметь:
· работать с интерфейсом операционных систем;
· ставить и решать задачи администрирования и конфигурирования систем, автоматизации решения прикладных задач под управлением различных операционных систем.
иметь представление:
· о работе компьютера в сети под управлением сетевой ОС;
· об основных тенденциях развития современных ОС.
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных. Курс базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Информатика», «Системное программное обеспечение и программирование», «Организация ЭВМ и систем».
Существуют две группы определений ОС: «совокупность программ, управляющих оборудованием» и «совокупность программ, управляющих другими программами». Обе они имеют свой точный технический смысл, который, однако, становится ясен только при более детальном рассмотрении вопроса о том, зачем вообще нужны операционные системы.
Есть приложения вычислительной техники, для которых ОС излишни. Напр., встроенные микрокомпьютеры содержатся сегодня во многих бытовых приборах, автомобилях (иногда по десятку в каждом), сотовых телефонах и т. п. Зачастую такой компьютер постоянно исполняет лишь одну программу, запускающуюся по включении. И простые игровые приставки — также представляющие собой специализированные микрокомпьютеры — могут обходиться без ОС, запуская при включении программу, записанную на вставленном в устройство «картридже» или компакт-диске. Тем не менее, некоторые микрокомпьютеры и игровые приставки всё же работают под управлением особых собственных ОС. В большинстве случаев, это UNIX-подобные системы (последнее особенно верно в отношении программируемого коммутационного оборудования: фаерволов, маршрутизаторов).