При изображении многих элементов интерфейса полезно использовать перспективу, подсветку и затенения с целью обеспечения эффекта трехмерного образа. Это способствует повышению функциональности интерфейса и наглядности обратной связи при работе пользователя с компьютерными аналогами реального мира. Например, кнопки изображаются таким образом, чтобы при их выборе у пользователя появлялась иллюзия, что кнопка действительно нажата.
При создании эффектов освещенности/затенения по умолчанию принимается, что гипотетический источник света находится в верхнем левом углу экрана. Разрабатывая ваши собственные визуальные элементы, будьте осторожны: не переусердствуйте в использовании «объемных» образов, поскольку изображение каждого «трехмерного» объекта занимает на экране значительно больше места, чем его «плоский» аналог.
Используйте трехмерные элементы только для изображения интерактивных элементов. При этом вводите лишь те детали, которые действительно необходимы для идентификации образа пользователем.
Размер и взаимное расположение визуальных элементов очень важны для создания визуально последовательной и предсказуемой среды. Визуальная структура важна также с точки зрения передачи назначения элементов, отображенных в окне. В общем случае при выборе варианта размещения элементов следует придерживаться тех же правил, которые используются при компоновке печатной страницы.
Группирование. Группирование предполагает компактное размещение взаимосвязанных элементов. Для реализации группирования может использоваться либо специальный элемент – группирующий блок, либо просто размещение элементов на соответствующем расстоянии друг от друга.
Использование цвета для визуальной группировки объектов не всегда удачно, поскольку может привести к нежелательным эффектам при изменении пользователем цветовой схемы. Элементы управления в панели инструментов следует по возможности располагать так, чтобы от края панели до края окна оставался промежуток, равный по меньшей мере ширине рамки окна. Между элементами самой панели должно быть не менее четырех дискрет высоты (если не группируется набор связанных кнопок). В некоторых случаях, например, когда кнопки панели инструментов используются подобно набору переключателей, они могут располагаться слитно (без промежутка).
Основные кнопки управления вторичного окна целесообразно сгруппировать в верхнем правом углу окна или расположить в виде линейки вдоль нижнего края окна.
Если в окне имеется предопределенная кнопка, то она, как правило, должна стоять первой.
Кнопки <OK> и <Отменить> должны располагаться рядом. Замыкать группу должна кнопка <Справка> (если она поддерживается приложением). Если кнопка <OK> не используется в данном окне, но имеются другие кнопки управления, то лучше всего установить кнопку <Отменить> в конце набора кнопок управления, но перед кнопкой <Справка>.
Если какая-то кнопка применяется только для конкретной области окна – включите ее в эту область.
Если кнопки (или другие элементы управления) вынесены на вкладку, предполагается, что их область действия распространяется только на эту вкладку; соответственно, кнопки, не входящие в состав ни одной из вкладок окна, относятся к окну в целом.
Выравнивание. Выравнивание представляет собой еще один дополнительный способ визуального отображения взаимосвязанной информации (или элементов управления).
Различают три основных способы выравнивания информации:
вертикальное (по левому или правому краю выравниваемых элементов);
горизонтальное (по верхней строке или по верхнему краю элемента);
смежное выравнивание (когда элементы смыкаются краями).
Если информация расположена вертикально, целесообразно выровнять ее элементы по левому краю соответствующей области. Это обычно облегчает пользователю быстрый просмотр информации. Если в виде столбца выводятся числовые данные, значения которых могут изменяться, их лучше выровнять по правому краю.
Итак, подытожим:назначение любого интерфейса – обеспечить коммуникацию между двумя системами – людьми и компьютерами. Каждая строка, каждый управляющий элемент, блок, часть текста, цвет рисунок, появляющийся на экране, оказывает влияние на пользователя, как по отдельности, так и в комбинации.