русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Контроль работоспособности PЛC


Дата добавления: 2014-05-22; просмотров: 2473; Нарушение авторских прав


Контроль готовности локатора к работе производится в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации и согласно технологии технического обслуживания данного типа РЛС. С методической точки зрения в работе с локатором при предполетном обслуживании необходимо произвести:

1. Оценку окружающей обстановки с точки зрения возможности наблюдения местных объектов и отсутствия крупных близко расположенных препятствий;

2. Внешний осмотр блоков, имеющих свободный доступ;

3. Подготовку к включению источников питания;

4. Установку органов включения и управления станцией в исходное положение;

5. Соблюдение правил техники безопасности в секторе возможного облучения и непосредственно на самолете перед включением РЛС;

6. Включение источников питания;

7. Проверку работоспособности РЛС;

8. Отыскание неисправного блока или узла, если обнаружено нарушение работы РЛС.

При проверке работоспособности локатора без помощи специальной аппаратуры заключение об исправности отдельных устройств и в целом станции делается по внешним признакам.

Такими признаками являются:

1. По передатчику: наличие контрастного изображения на экране ЭЛТ, а при отсутствии возможности наблюдать изображение— наличие линии развертки, свидетельствующее о существовании импульсов запуска, а значит, и об исправности модулятора;

2. По приемнику: наличие качественного изображения на экране ЭЛТ, изменение качества «картинки» при вращении ручки «Контраст» в режиме «Земля», а при отсутствии возможности наблюдать изображение — наличие шумов на линии, развертки;

 

3. По каналу развертки: наличие линии развертки по всей: длине нулевой азимутальной линии на шкале, возможность регулировки яркости линии развертки, вращение линии развертки синхронно с антенной, правильность формы масштабных полуколец, равенство расстояний между масштабными полукольцами, соответствие количества масштабных полуколец выбранному масштабу;



 

4. По каналу масштабных меток: наличие масштабных меток на линии развертки, возможность регулировки яркости масштабных меток, непрерывность масштабных полуколец при сканировании антенны, соответствие числа масштабных меток выбранному масштабу;

 

5. По каналу синхронизации: наличие линии развертки и масштабных меток на экране;

 

6. По схеме включения РЛС — возможность включения: любого рабочего режима через 4 мин после подключения источника питания;

 

7. По схеме управления антенной: сканирование антенны во всех рабочих режимах, кроме режима «Снос»; вращение антенны в режиме «Снос» при нажатии любой из кнопок и изменении скорости этого вращения при повороте ручки «Контраст»;

 

8. Изменение качества изображения ближних и дальних объектов при вращении ручки «Наклон»;

 

9. По схеме ВАРУ наличие затемненной полуокружности на экране ЭЛТ при включении соответствующих режимов и масштабов;

 

10. По схеме АПЧ качественное изображение на экране ЭЛТ.

Предполетная проверка должна производиться в определенной последовательности, для этого необходимо:

1. Убедиться, что в секторе обзора РЛС в пределах дальностей 1000—5000 м имеется отражающий ориентир, а в пределах 100 м нет крупных отражающих объектов. Невыполнение последнего условия может привести к ухудшению чувствительности приемника сильным отраженным сигналом.

2. Произвести внешний осмотр блоков, имеющих свободный доступ, убедиться в их чистоте, в отсутствии механических повреждений, в надежности крепления, в наличии металлизации и пломб.

3. Установить органы управления в исходное положение:

а) на блоке индикатора:

- нажать клавишу «Откл.»;

- переключатель «Режим» установить в положение «Готов»;

- ручку «Частота» установить в крайнее левое положение,

- ручку «Яркость» — в среднее положение,

- ручку «Наклон» — в положение «0»,

- ручку «Контраст» — в среднее положение,

- ручку «Метки» — в среднее положение,

- переключатель масштабов — в положение «30»;

б) на верхнем щитке пилота переключатели «Гроза Стабилиз.» и «Резервн. ПРД» установить в положение «Выключено».

4. Подготовить к работе источники и цепи электропитания, проверить номиналы напряжений бортсети + 27 В, 115 В 400 Гц и 36 В 400 Гц; убедиться, что АЗС ГК-5 «Гроза» на левой панели АЗС находятся в положении «Пит.», «Обдув», а A3 ЗК-5 и A3 ЗК-2 в положении «Гроза».

5. Убедиться в соблюдении правил техники безопасности.

Внимание! При установке переключателя режимов в любое рабочее положение (кроме «Готов») радиолокатор начинает излучать колебания СВЧ.

6.Включить станцию, для чего следует: на блоке индикатора нажать клавишу «РЛС»; включить самолетную гировертикаль, с которой связан радиолокатор ;прогреть станцию в течение 3—5 мин, в зависимости от температуры окружающей среды; проверить наличие свечения сигнальной лампочки в нижней части экрана индикатора; переключатель режимов установить в положение «Земля»; убедиться, что на экране появляется линия развертки, а лампочка подсвета шкалы индикатора гаснет; проверить наличие линии развертки и отсутствие подсвета в режимах «Метео» и «Контур», а в режиме «Снос» наличие линии развертки и подсвета шкалы.

7. Проверить исправность каналов развертки, меток и синхронизации:

а) отрегулировать линию развертки и метки: ручкой «Яркость» получить на экране развертку в виде мерцающей линии толщиной0,1—0,2 мм; ручками «Метки» и «Яркость» отрегулировать на экране масштабные метки так, чтобы они хорошо, но не слишком ярко, наблюдались на линии развертки. После чего следует убедиться, что масштабные метки описывают на экране правильные полуокружности в пределах ±100° относительно нулевой азимутальной риски;

б) проверить развертку на соответствие масштабов и на линейность, для чего поочередно установить масштабы 30, 50, 125, 250, 375 и убедиться в:

1. Наличии масштабных колец, форма которых должна иметь вид правильных полуокружностей, а расстояния между кольцами не должны отличаться более чем на 20%;

2. В Соответствии количества масштабных колец установленному масштабу, которое должно быть: на масштабе 30 — три кольца (по 10 км); на масштабе 50 — пять колец (по 10 км), на масштабе 125 — пять колец (по 25 км); на масштабе 250 — пять колец (по 50 км); на масштабе 375, т. е. 200—375 км — три-четыре кольца (по 50 км), допускается более яркое и даже сдвоенное изображение последнего кольца. На всех масштабах, кроме 375, последнее кольцо должно располагаться далее последней горизонтальной риски, нанесенной на линии нулевого азимута экрана, в то же время оно должно быть не ближе первой горизонтальной риски. 8. Проверить исправность приемника и передатчика: а) в режиме «Земля»:

3. На масштабе 30 км, при установке ручки «Наклон» в положение «0» проверить оптимальность настройки приемника, для чего:

- плавным медленным (1 оборот за 10 с) вращением ручки «Частота» из крайнего левого положения добиться появления на экране яркостных отметок известных для данного аэродрома ориентиров и местных предметов. Если получить изображения не удается, то необходимо выключить излучение установкой режима «Готов» и уточнить положение ручки «Наклон»;

 

- на блоках с ручной регулировкой частоты захвата вернуть ручку «Частота» в крайнее левое положение и снова, включив режим «Земля», повторить настройку приемника, плавно повернув ручку «Частота» до получения изображения на экране;

- на станциях, укомплектованных блоком с автоматическим захватом частоты, после небольшой выдержки повторно включить режим «Земля». Не более чем через 25 с изображение должно появиться;

- установить минимальную для данных условий освещенности яркость радиолокационного изображения;

- вращением ручки «Контраст» до упора вправо и влево убедиться в изменении качества изображения на экране. Поворот ручки вправо приводит к исчезновению отметок от отдельных отражающих объектов или изменению их конфигурации. В отдельных случаях этого может не произойти, однако при приближении к крайнему положению яркость элементов радиолокационного изображения должна уменьшаться;

- проверить эффективность действия регуляторов «Яркость» и «Метки»;

б) в режиме «Метео» проверяется работоспособность высокочастотной части антенны, для чего необходимо: ручкой «Наклон» поднять антенну на 5°, при этом изображение местных невысоких объектов должно исчезнуть с экрана, что свидетельствует о работе антенны узким лучом; установить режим «Земля», что должно сопровождаться восстановлением изображения на экране ЭЛТ, это свидетельствует о работе антенны с веерной диаграммой направленности;

в) в режиме «Контур» проверяется работоспособность схемы контурной индикации. С этой целью необходимо: добиться четкости изображения местных предметов регулятором «Наклон», что удобно сделать в режиме «Метео»; включить режим «Контур» и убедиться в появлении на месте ярких изображений затемненных участков, что свидетельствует о нормальной работе видеоусилителя контурной индикации; проверить действие схемы ВАРУ. Для этого в режиме «Контур» перейти с дальности 30 км на дальность 50км. При этом затемненная часть линии развертки должна уменьшаться примерно до половины ее длины;

г) в режиме «Снос» проверяется работоспособность схемы ручного управления вращением антенны, для этого следует: включить режим «Снос» и убедиться по линии развертки, что антенна остановилась, а шкала индикатора подсвечивается; убедиться, что нажатие любой из двух клавишей с индексом ДЛАА сопровождается поворотом антенны в плоскости азимута со скоростью меньшей, чем в других режимах; повернуть ручку «Контраст» вправо, это должно вызывать возрастание скорости поворота антенны;

д) в режимах «Земля» и «Контур» с резервным передатчиком, для чего: на верхнем щитке пилота включить переключатель «Ре-зервн. ПРД»; выполнить операции пунктов 8, а и 8, в (в части, касающейся проверки ВАРУ).

9. Выключить PЛC, для чего: нажать клавишу «Откл.»; установить органы управления на блоке индикатора и на верхнем щитке пилота в исходное положение; установить АЗСы питания МГВ и PЛC в исходное положение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисные программы. | Поиск неисправности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.