Самолетные панорамные РЛС представляют собой устройства, позволяющие по интенсивности отражения радиоволн от различных покровов земной поверхности и застроек на ней получать на экране индикатора панораму пролетаемой местности. В основу их работы положен метод отраженного сигнала.
Самолетные панорамные РЛС предназначаются как для целей радионавигации, так и для предупреждения столкновений.
Они позволяют решать следующие основные задачи:
1. при отсутствии видимости земли наблюдать на экране индикатора специфическое радиолокационное изображение пролетаемой местности;
2. определять координаты радиолокационных ориентиров(курсовой угол и дальность) и по ним судить о месте положения самолета (МПС);
3. предупреждать столкновения с другими самолетами и с горными вершинами;
4. определять среди облачности зоны, опасные для прохождения самолета, т.е. зоны с высокой турбулентностью движения частиц, соответствующие грозовым фронтам;
5. совершать полет по радиолокационным ориентирам на "привод", как обычно совершается полет по радиокомпасу на радиостанцию;
6. обнаруживать аэропорты назначения и определять направление взлетно-посадочных полос;
7. определять угол сноса и путевую скорость самолета;
8. совершать полет по наземный радиолокационным маякам-ответчикам (радиолокация с активным ответом),
По сравнению другими радионавигационными устройствами самолетные РЛС обладают следующими преимуществами:
1. они обладают автономностью, т.е. не требуют наличия на земле специальных устройств;
2. работа РЛС не нарушается при полете в сложных метеоусловиях;
3. они свободны от помех радиоприему таких, как атмосферные, статические помехи, помехи от работы другие самолетных иди наземных РЛС, а также от работы различной самолетной аппаратуры.