русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В КОМПАНИИ


Дата добавления: 2014-05-19; просмотров: 709; Нарушение авторских прав


1. Организация инновационной деятельности. Цели инновационной деятельности

Развитие любой хозяйственной системы включает инноваци­онные составляющие, преобразующие производственную сферу. К их числу относят технику нового типа, передовые технологии, соответствующие им организацию труда и производства, изменя­ющуюся мотивацию и предпринимательство. Инновационный тип развития хозяйствующих субъектов характеризуется:

- новаторскими стратегическими и тактическими целями;

- использованием новейшей техники и передовых технологий на основе новой организации и мотивации труда;

- ресурсными и организационно-управленческими возможнос­тями.

Инновации — это магистральный путь, обеспечивающий по­стоянный рост и процветание компании. Питер Друкер в книге «Практика менеджмента» отмечает: «Целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации».

Маркетинг — это уникальная функция бизнеса. Предприятие может существовать только в такой экономической среде, в кото­рой перемены естественны и желанны. Второй функцией является инновация. Инновацией может быть поиск и внедрение новых применений для привычных продуктов, методов обеспечения сбыта или управления, нововведение в подготовке менеджеров, предо­ставление более качественных и дешевых товаров и услуг.

Инновации касаются всех форм предпринимательской деятель­ности. Это одинаково важно как для промышленных предприя­тий, так и для банка, страховой компании или туристской фир­мы и других организаций.

Определение целей.При определении целей инноваций самое сложное состоит в прогнозировании последствий и значимости различных новшеств. Без сомнения желательно достичь техноло­гического лидерства, однако всегда сложно определить, что важ­нее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований продукта или одна фундаментальная разработка, которая через несколько лет в корне изменит природу бизнеса. Предприниматели ответят на этот вопрос по-разному. Предприя­тие в условиях жесткой конкуренции на рынке за потребителя должно одновременно работать над товарами (услугами) уже су­ществующими и перспективными.



В организационной схеме предприятия инновация не может считаться отдельной от маркетинга функцией. Инновационный процесс распространяется на весь бизнес, на все его функции и виды деятельности, включая и сам маркетинг. Чтобы определить инновационные цели, во-первых, необходимо прогнозировать потребности рынка, во-вторых, учитывать обстоятельства, воз­никающие или могущие возникнуть в связи с технологическим прогрессом во всех сферах бизнеса.

Типичными инновационными целями компании могут быть: новые продукты и услуги; усовершенствование продукта и произ­водственного процесса; внедрение новшеств во всех видах орга­низационной и управленческой деятельности.

Инновации, внедряемые в компании, можно классифициро­вать как организационные, предполагающие развитие компании; технические, вызванные внедрением передовых технологий; про­дуктовые, связанные с ассортиментом и качеством продукта; уп­равленческие, требующие совершенствования методов управле­ния компанией; маркетинговые; социальные, связанные с полез­ностью для потребителя и сотрудников компании; экономические и финансовые, направленные на улучшение устойчивости компа­нии.

Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание страховой компании зависит от введения новых форм страхования, видоизменения существующих и посто­янного поиска лучших и более дешевых способов продавать стра­ховые полисы и улаживать претензии.

Установление инновационных целей необходимо для всех ком­паний независимо от их размера. В небольшой компании проще проанализировать потребности и цели, чем в крупной, однако это не означает, что в малом бизнесе инновационных целей мень­ше — просто их легче установить. Одно из преимуществ неболь­ших компаний — сравнительная простота планирования иннова­ций. Небольшая компания достаточно близка к рынку и поэтому быстрее узнает, какие новые продукты необходимы. Сотрудники таких предприятий внимательно следят за любыми усовершен­ствованиями, которые можно эффективно использовать.

Для того чтобы определять цели компании, необходимо разра­ботать инновационную политику. К ее основным принципам можно отнести:

- обеспечение увеличения спроса на продукты и услуги посто­янных и потенциальных клиентов через освоение принципиально новых видов или улучшенных товаров и услуг, а также расшире­ние сферы сбыта;

- непрерывное развитие инновационного потенциала предприя­тия (постоянное обучение и самоисследование) и создание усло­вий, необходимых для реализации новшеств;

- комплексный подход, когда технические, экономические, со­циальные инновации тесно взаимосвязаны между собой и взаим­но продвигают друг друга;

- мобилизация персонала;

- экономическое стимулирование работников;

- учет рисков (чем выше риск, тем выше потенциальный эконо­мический эффект от реализации инновации).

Нововведение должно быть ориентировано на более полное удовлетворение потребностей клиентов компании в условиях по­стоянно меняющейся рыночной конъюнктуры. Каждый произво­димый продукт следует рассматривать как объект постоянных из­менений. Однако решение о внедрении инновации не всегда оз­начает ликвидацию старого продукта. Инновацию порождает и стремление продлить жизненный цикл продукта, совершенствуя его характеристики. Такая инновация сводится к модификации или внедрению новой функции уже существующего продукта. При разработке нового или улучшении существующего продукта (ус­луги) главными составляющими элементами являются его пре­имущества по сравнению с аналогичными продуктами и возмож­ными продуктами-заменителями; целевой сегмент рынка; разви­тие и возможные изменения систем сбыта; общие затраты на раз­работку, производство и сбыт.

Эти элементы позволяют оценить коммерческие перспективы разрабатываемых продуктов с разных точек зрения: рыночной (по­требности в новом продукте, уровень конкуренции, степень ста­бильности рынка и глубина его сегментации); товарной (техни­ческие характеристики нового продукта, цена, дизайн, оформле­ние); сбытовой (состояние и возможности существующих систем сбыта, открытие новых каналов продвижения, реклама, совмес­тимость нового продукта с ассортиментом уже производимого); производственной (состояние производственного оборудования, профессионализм и уровень квалификации работников предпри­ятия, ресурсы и материальное обеспечение).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Риски в инновационной деятельности | Развитие инновационного потенциала


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.