Сетевая служба EDI - сетевая служба обмена электронными данными . Технология EDI , именуемая также Сервисом электронных писем ELS , представляет собой стандартный и не зависимый от платформ способ обмена деловыми документами (письмами, предложениями на поставку, заказами, счетами, накладными и т.д.) между предприятиями, фирмами, учреждениями. Она является важным направлением в электронном маркетинге , ибо обеспечивает возможность заключения сделок с помощью компьютеров и отслеживания поставок товаров. Средой, в которой используется EDI, часто является сетевая служба MHS/MOTIS . Между тем, EDI не зависит от MHS /MOTIS и может использовать любую другую среду передачи сообщений . EDI работает не только с текстами , но и с неподвижными изображениями , видеофильмами и фрагментами звука . Предприятия, фирмы, корпорации часто используют свои стандарты на электронный обмен данными. В этих случаях Программное Обеспечение (ПО) EDI осуществляет преобразование фирменных форматов и синтаксис в стандартные и, наоборот. Из технологии обработки заказов EDI превратилась в комплексный универсальный элемент управления бизнесом. На основе EDI создаются даже автоматизированные электронные биржи .
Сетевая служба FTAM - сетевая служба , обеспечивающая управление файлами и доступ к ним. Располагается FTAM на верхнем подуровне прикладного уровня. FTAM обеспечивает взаимодействие в информационной сети разнотипных абонентских систем , которые имеют различные виды файлов, их форматы и состав операций с ними. Протокол FTAM основан на модели виртуальной Базы Данных (БД) , определяемой стандартными процедурами и характеристиками. Пользователю виртуального файлохранилища FTAM предоставляет четыре вида сервиса : · создание ассоциации взаимодействующих прикладных процессов; · поиск и выбор файла; · доступ к содержимому файла; · пересылка файла из одной системы в другую.
Сетевая служба JTM - сетевая служба передачи заданий и управления их выполнением. JTM оперирует с так называемыми виртуальными заданиями . Виртуальные задания, т.е. задания, удовлетворяющие принятыми в JTM требованиям, выполняются во всех работающих со службой абонентских системах . В этом смысле служба выступает в роли компонента Сетевой Операционной Системы (СОС) , выполняющего задания пользователей . Служба следит за выполняемой работой и ликвидирует возникающие отказы (прекращение взаимодействия, перегрузки, тупиковые ситуации ). Эти действия осуществляются специальной подслужбой, называемой "Целостность, одновременность, восстановление" CCR . Выполняемое задание делится на части. Задание может ветвиться и распространяться по информационной сети . Благодаря этому, JTM обеспечивает выполнение в сети любых прикладных процессов . Задания, в случае необходимости, могут передаваться из одной абонентской системы в другую. Данные , полученные в результате выполнения задания, направляются в указанную пользователем абонентскую систему.