русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 1.9 Программирование и стиль. Качество в реализации ПО


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 882; Нарушение авторских прав


Под стилем программирования понимается набор приемов или методов программирования, которые используют опытные программисты, чтобы получить правильные, надежные, эффективные, удобные для применения и легко читаемые программы.

Правила хорошего стиля программирования — это результат соглашения между опытными программистами (маленький стандарт). Если бы все программисты придерживались своего индивидуального стиля, то результатом было бы Вавилонское столпотворение.

Программы должны составляться таким образом, чтобы их могли прочитать в первую очередь люди, а не машины. Программа - это документ для последующего использования, учебный материал по кодированию алгоритмов и средство для дальнейшей разработки более совершенных программ.

Слишком часто, стремясь побыстрее получить работающую программу, забывают о ее удобочитаемости. Трудночитаемые программы обычно сложно модифицировать. Особенно, если это приходится делать не автору программы. Как правило, к разработке программы приступают со скромными целями, а в дальнейшем расширяют ее возможности. Легко читаемая программа свидетельствует, что ее автор хорошо знал свое дело.

Программа должна передавать логику и структуру алгоритма настолько просто, насколько это возможно. Следует избегать всевозможных программистских трюков, т.к. чем их больше, тем труднее будет разобраться в логике программы самому автору, а кто-либо другой это вообще не сможет сделать.

Программу кодируют просто и рационально. На ранних этапах разработки сложной программы лучше без колебания переписать заново ее громоздкие блоки, если это ведет к упрощению.Если программы составляют для какой-либо организации, то применение согласованного стиля поможет сделать их достоянием этой организации, а не личной собственностью отдельного программиста.

Правила хорошего стиля программирования — это результатсоглашения между опытными программистами (маленький стандарт).



Так же как разделение большого произведения на главы и параграфы облегчает его чтение, так и разбиение большой программы на параграфы, разделы (подпрограммы и модули), путем выделения логических единиц улучшает ее восприятие, помогает избежать однообразия и хорошо организовать материал.

Название раздела отражает его цель.

Структура программы хорошо реализуется с некоторым смещением.

Для удобства чтения программа должна быть хорошо откомментирована. Если операторы позволяют понять как работает программа, то комментарии к ним должны пояснить что и зачем делают эти операторы.

Программы с пояснительными комментариями значительно легче отлаживать и модифицировать. Комментарии должны содержать некоторую дополнительную информацию, а не перефразировать программу. Они нужны как на стадиях проектирования и отладки программы, так и позже.

Каждая программа, подпрограмма или процедура (модуль) должна начинаться с блока комментариев (вводных комментариев).

Структурные программы обычно требуют меньше комментариев, чем неструктурированные, так как программы первого вида понятнее и в них меньше переходов.

 


 

Раздел 2. Тестирование и отладка ПО



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.8 Разработка ПО. Подходы к разработке ПО. | Тема 2.1 Верификация и аттестация ПО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.