русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Расположение структурных переменных в памяти


Дата добавления: 2014-05-02; просмотров: 1101; Нарушение авторских прав


Изучая структуры, имеет смысл обращать внимание на их представление в памяти компьютера. Порядок описания полей в определении структурного типа задаёт порядок их расположения в памяти.

Рассмотрим структуру:

struct {

long L;

int i1, i2;

char c[4];

} STR1;

 

 

В памяти каждый элемент имеет свое место, и размещаются они последовательно:

f0 f1 f2 f3 f4 f5 f6 f7 f8 f9 fa fb fc fd fe ff

                                                           

long L int i1 int i2 char c[4]

 

Компилятор выделяет под структурную переменную STR1 число байтов памяти, достаточное для хранения всех ее полей. Однако выделенное количество байт не всегда равно сумме длин отдельных полей из-за влияния дополнительного фактора внутреннего представления структурных переменных, называемого выравниванием.

При выравнивании на границе байта отдельные поля структурной переменной в памяти располагаются без зазоров, с любого четного или нечетного адреса; размер занимаемой структурной переменной памяти равен сумме размеров полей шаблона структуры.

Выравнивание на границе байта устанавливает директива препроцессора
#pragma pack(push,n); аргумент n задает выравнивание данных в структурах на n байт (n=(1,2,4,8,16) ). Отмена директивы: #pragma pack(pop). Директива #pragma pack(show) выводит в качестве warning значение выравнивания по умолчанию, например: value of pragma pack(show) == 8.

При выравнивании на границе слова компилятор при размещении структурной переменной в памяти может вставлять между полями пустые байты для того, чтобы соблюдались следующие правила:



· отдельная структурная переменная (элемент массива структурных переменных) начинается на границе слова;

· любое поле, тип которого не совпадает с типом char, будет начинаться на границе слова;

· при необходимости в конце структурной переменной добавляются байты.

 

Расположение в памяти структурной переменной STR2 при наличии выравнивания на границе 4 –х байт:

struct {

long L;

char c[3];

int i1, i2;

} STR2;

 
 


f0 f1 f2 f3 f4 f5 f6 f7 f8 f9 fa fb fc fd fe ff

                                                           

long L char c[3] int i1 int i2

 

Сумма размеров элементов структуры (4+3+4+4=15) меньше, чем отведено структуре в целом (16) из-за того, что размер массива char c[3]; не кратен длине слова компьютера и перед элементом int i1 для выравнивания вставлен пустой байт.

 

Выделенное число байт возвращает операция sizeof .



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение шаблона структуры и структурной переменной | Операции над структурными переменными


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.