Проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепления и пересечения с металлическими частями машины. Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измеряют падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром прибора КИ-1093-ГосНИТИ, при включенных потребителях электроэнергии в следующем порядке.
Присоединяют к выводам «V» и «±» прибора два провода с игольчатыми щупами. Переключатель вольтметра устанавливают в положение «–3 В». Игольчатые щупы присоединяют к началу и концу проверяемой цепи. Допустимое падение напряжения в основных цепях электропроводки трактора указано в таблице 5.
Проверяют состояние клемм и при необходимости зачищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.
Проверяют работу системы освещения при различных положениях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.
Таблица 5 — Допустимое падение напряжения в основных цепях электропроводки трактора
Проверяемая цепь электропроводки
Допустимое падение напряжения, В, не более
Дальнего света фар
1,1
Ближнего света фар
0,6
Заднего света
0,6
Подфарников
0,5
Сигнальных ламп включения тормозов
0,7
Выключателя стартера
0,5
Проверяют состояние электрических цепей указателей поворотов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света указателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на прямую. Если указатель поворота не выключается, то регулируют положение переключателя.
Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.
Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.
На тракторах, снабженных раздельными приводами вентилятора и генератора, проверяют натяжение ремня генератора с помощью приспособления КИ-13918. Если результат проверки натяжения ремня не соответствует рекомендованному, то необходима регулировка.