Эти показатели позволяют оценить эффективность ИС как технического средства в различных режимах. При этом не учитывается эффект от использования результатов решения задач. К основные показатели технической эффективности относятся:
1. Интегральная пропускная способность ИС на отрезке времени
,
где и – число запросов обслуженных системой за время и поступивших за это время. Это показатели того, как ИС справляется с обслуживанием входящего потоки запросов за время .
2. Динамическая пропускная способность
,
где и – число запросов обслуженных системой на любом интервале к моменту времени и число запросов, поступивших в систему на том же интервале к моменты времени . Динамическая пропускная способность показывает, как средства вычислительной техники справляется с обслуживанием входного потока запросов на любом отрезке времени к любому текущему моменту.
3. В режиме разделения времени учитывают: – среднее время реакции на запрос абонента; – максимально возможное число активных абонентов; – коэффициент задержки обслуживания, как отношение среднего времени реакции на запрос при максимальном количестве активных абонентов к этому же времени при минимальном .
4. В режиме пакетной обработки учитывается время на реализацию заданного набора задач.
5. Для оценки дисциплин обслуживания запросов с учетом их приоритетов служат: – время обслуживания запросов -гo приоритета; – среднее время пребывания в системе запроса -го приоритета; – коэффициент задержки обслуживания запросов -го приоритета (здесь – среднее время обслуживания первого внешнего приоритета).